Здавалка
Главная | Обратная связь

Эталоны ответов билета № 26



ЗАДАЧА №1

На амбулаторный прием обратилась пациентка Д., 54 л., с диагнозом мочекаменная болезнь, оксалатные камни. Жалобы на периодические приступообразные боли в поясничной области, боли в конце мочеиспускания после употребления в пищу квашеной капусты, клюквы, лимонов, черной смородины. Последний раз на приеме была год назад, диету не соблюдает, лекарств никаких не принимает.

Объективно: рост 165 см, вес 90 кг, ЧСС 80 в мин, АД 150/100 мм рт. ст. (р.д. 140/90 мм рт. ст.), ЧДД 18 в мин.

 

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с пациенткой о приемах самопомощи при приступе почечной колике.

3. Продемонстрируйте на муляже технику применения грелки на поясничную область.

 

Эталон ответа

Настоящие проблемы:

- периодические боли в поясничной области и при мочеиспускании

- дискомфорт, связанный с дизурией и с болями;

- дефицит знаний о заболевании; о питании.

Приоритетные проблемы:

- периодические боли в поясничной области и при мочеиспускании

- дефицит знаний о заболевании и диете.

Планирование Мотивации
1. М/с объяснит пациентке особенности диетического питания. Отказ от продуктов, способствующих образованию оксалатных камней (кващенная капуста, лимон, смородина). Профилактика болевых приступов
2. М/с расскажет о заболевании и его осложнениях Восполнение дефицита знаний
3. М/с порекомендует при болях в пояснице применять грелку или полусидячую ванну. Для снятия спазма
4. М/с порекомендует пациенту принимать лекарственные препараты по назначению врача. Для эффективного лечения.
5. М/с сделает инъекции баралгина или других препаратов при почечной колике. Для купирования боли.
6. М/с подготовит пациента к исследованиям. Для точной диагностики
7. М/с контролирует состояние пациента.  

 

ЗАДАЧА №2

Патронажная медицинская сестра посетила на дому ребенка 8 месяцев. Болен 2-й день. Беспокоит сухой кашель, обильные выделения из носа слизистого характера. Температура вчера днем 37,8º С, вечером – 38,8º С.

При осмотре: температура 39,2º С. Вялый, капризный. Кожа сухая, розовая, горячая на ощупь, на щеках – яркий румянец. Частота дыхания 40 в мин., пульс 150 уд./мин. По органам: яркая гиперемия в зеве, жесткое дыхание, тоны сердца приглушены.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте на фантоме методы физического охлаждения ребенка.

 

Эталон ответа

1. Острое респираторное заболевание. Тяжесть состояния обусловлена синдромом лихорадки «розового» типа.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) применить методы физического охлаждения:

- легкая одежда;

- холодный компресс на лоб, область крупных сосудов;

- водочно-уксусное обтирание;

б) по назначению врача дать внутрь парацетамол 10-15 мг/кг или ввести литическую смесь, в состав которой входят 50 % раствор анальгина 0,1 мл/год и 1 % раствор димедрола 0,1 мл/год;

в) обильное питье;

г) учитывая возраст ребенка, госпитализация в детское отделение.

3. Техника проведения методов физического охлаждения ребенка согласно алгоритму выполнения манипуляции.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.