Порядок проведения расчетов⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Порядок или последовательность этапов при оценке эффективности проектов следующие: 1. Экспресс анализ и оценка текущего финансового состояния предприятия. 2. Составление бизнес - плана 1) Экспресс анализ и оценка текущего финансового состояния - это наглядная и простая оценка финансового благополучия и динамики развития хозяйственного объекта на основе его баланса. Цель анализа - установить дееспособность предприятия в отношении ссуд, а также вероятность возврата, установить репутацию заемщика, - способность получать доход, - формы и размеры активов и отношение к ним, - состояние экономической конъюнктуры (конъюктура - совокупности условий, сложившихся в данное время в стране, в отрасли: движение цен, изменение курса ценных бумаг, спрос и предложение товаров и т.п.). Обобщающими показателями оценки финансового состояния являются: - ликвидность оборотных активов, - привлечение заемных средств, - оборачиваемость капитала - прибыльность. 2) Бизнес - план - это план дела, которое разворачивается с реализацией проекта. Цель бизнес - плана (основные задачи): 1 . Определить емкость и перспективы развития рынка сбыта продукции по основному производству. 2. Оценить возможные затраты на изготовление и реализацию продукции. 3. Сопоставить возможные затраты с возможными ценами для прогнозирования прибыли. 4. Определить целесообразность развития данного производства в сложившихся экономических условиях. Примерная последовательность расположения материалов (ЮНИТИ): 1) общие исходные данные и условия идеи проекта ; 2) рынок и мощность п/п (дел-ся прогноз сбыта по сегментам рынка и прогноз затрат на маркетинг и формируется приблизительная программа п/п по годам что будет выпускать, объемы); 3) материальные факторы производства. Определяется количественная потребность в сырье, материалах и возможность взаимодействия с потенциальными поставщиками; 4) расположение п/п. расчет стоимости площадей, зем. участков, арендной платы; 5) проектно-конструкторская документация. Данные о технологии и требуемого оборудования, о необхо-х НИОКР. Итог раздела: расчет стоимости приобретенных лицензии, оборудования, строит-монтажных работ, кап. вложений; 6) организация п/п и накладные расходы. Формируется приблизит. структура п/п, производственная, сбытовая и управленческая программы, а так же каналы сбыта. Итог раздела: смета накладных расходов. 7) трудовые ресурсы. Оценивается потребность в трудовых ресурсах по категориям. Итог раздела: расчет ежегодных расходов на трудовые ресурсы. 8) планирование сроков осуществления проекта, составление примерных графиков по осуществляемым работам. 9) финансово-экономическая оценка проекта. Является завершающим разделом б-плана. Служит предпосылкой для принятия решения о реализации проекта или в отказе от нее. Раздел носит комплексный характер и состоит из следующих этапов: · выбор расчетного периода; · прогноз финансовых результатов; · определение потребности в дополнительных инвестициях и формирование источников финансирования; · составление таблицы денежных потоков и их дисконтирование; · расчет показателей для оценки экономической эффективности проекта. · вывод; · расчет точки безубыточности. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|