Здавалка
Главная | Обратная связь

Порядок проведения расчетов



Порядок или последовательность этапов при оценке эффективности проектов следующие:

1. Экспресс анализ и оценка текущего финансового состояния предприятия.

2. Составление бизнес - плана

1) Экспресс анализ и оценка текущего финансового состояния - это наглядная и простая оценка финансового благополучия и динамики развития хозяйственного объекта на основе его баланса.

Цель анализа - установить дееспособность предприятия в отношении ссуд, а также вероятность возврата, установить репутацию заемщика,

- способность получать доход,

- формы и размеры активов и отношение к ним,

- состояние экономической конъюнктуры (конъюктура - совокупности условий, сложившихся в данное время в стране, в отрасли: движение цен, изменение курса ценных бумаг, спрос и предложение товаров и т.п.).

Обобщающими показателями оценки финансового состояния являются:

- ликвидность оборотных активов,

- привлечение заемных средств,

- оборачиваемость капитала

- прибыльность.

2) Бизнес - план - это план дела, которое разворачивается с реализацией проекта.

Цель бизнес - плана (основные задачи):

1 . Определить емкость и перспективы развития рынка сбыта продукции по основному производству.

2. Оценить возможные затраты на изготовление и реализацию продукции.

3. Сопоставить возможные затраты с возможными ценами для прогнозирования прибыли.

4. Определить целесообразность развития данного производства в сложившихся экономических условиях.

Примерная последовательность расположения материалов (ЮНИТИ):

1) общие исходные данные и условия идеи проекта ;

2) рынок и мощность п/п (дел-ся прогноз сбыта по сегментам рынка и прогноз затрат на маркетинг и формируется приблизительная программа п/п по годам что будет выпускать, объемы);

3) материальные факторы производства. Определяется количественная потребность в сырье, материалах и возможность взаимодействия с потенциальными поставщиками;

4) расположение п/п. расчет стоимости площадей, зем. участков, арендной платы;

5) проектно-конструкторская документация. Данные о технологии и требуемого оборудования, о необхо-х НИОКР. Итог раздела: расчет стоимости приобретенных лицензии, оборудования, строит-монтажных работ, кап. вложений;

6) организация п/п и накладные расходы. Формируется приблизит. структура п/п, производственная, сбытовая и управленческая программы, а так же каналы сбыта. Итог раздела: смета накладных расходов.

7) трудовые ресурсы. Оценивается потребность в трудовых ресурсах по категориям. Итог раздела: расчет ежегодных расходов на трудовые ресурсы.

8) планирование сроков осуществления проекта, составление примерных графиков по осуществляемым работам.

9) финансово-экономическая оценка проекта. Является завершающим разделом б-плана. Служит предпосылкой для принятия решения о реализации проекта или в отказе от нее. Раздел носит комплексный характер и состоит из следующих этапов:

· выбор расчетного периода;

· прогноз финансовых результатов;

· определение потребности в дополнительных инвестициях и формирование источников финансирования;

· составление таблицы денежных потоков и их дисконтирование;

· расчет показателей для оценки экономической эффективности проекта.

· вывод;

· расчет точки безубыточности.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.