Обучение топ - менеджмента.
Что нужно учитывать при разработке программы? 1.статус 2.методы обучения не должны быть массовыми 3.обучают, как правило, представительным фун-ям, навыкам связанным с общением. 4.программы обучения д б программами развития. След-но, проявляется невозможность оценить программу развития 5.содержание обучения д отвечать целям компании 6.период полураспада компетенции(т.е. промежуток времени половина ранее приобретенных знаний устаревает) – 1-2 года (максимум 3года) Одна из самых важных задач обучения рук-ей – это изменение взглядов на осущ-ие рук-ва. Поэтому чаще всего возникает совместная программа с зарубежными центрами развития мен-та. Формы обучения: · выступление бизнес-консультанта · поездки в различные компании · коучинг (индив тренеры)
II). Внутр обучение. Проводят либо подразд-ия по упр-ию чел ресурсами, либо внутрикорп инст-ты + процедура наставничества и ротации персонала. Наставничество– обучение лич примером, практ передача проф навыков от > опытного сотр-ка к < опытному. Этапа. 1.Наст-к тратит большую часть вр-ни на обучение новичка. 2. ¼ вр-ни тратиться на контроль за работой. Сис-ма наст-ва позвол-т: -повысить кач-во подготовки. - рарвив-т у нов сотр-в позитив отн-е к работе, т.к. упрощ-ся процедура адаптации. - экономит время производ-лей на обучение нов сотр-в и ср-ва на адаптацию. - предост-т наст-м возм-ть карьерного роста, поощрение за хорошую работу и признание заслуг перед комп-ей. - сниж-ся текучесть кадров, т.к. уменьш-ся число сотр-в, уволившихся в период испыт-го срока. Минусы: -наст-к, занимаясь с нов сотр-ком, отвл-ся от своих осн обяз-тей. Его произв нагрузка лож-ся на его коллег. - как правило наст-к несет мат ответ-ть за ошибки нов сотр-ка. Хаар-ки наставника: -доскональное знание обяз-тей тех, кого обучает. - длит срок работы в орг-ии - лояльность по отн-ию к компании - обучение в департаменте по упр-ю рес-в по программе наставничества.
SH-метод обучения. Shadouing исп-ся в отн-ии выпускников универа и предпол-т возм-ть быть тенью у спец-в, квалиф-ю кот-ых приобр-т выпускник. Преимущества: 1).Сниж-ся вер-ть найма немотивир-х сотр-в. 2).Компания улучш-т свой имидж ч/з актив позицию по разв-ю сотр-ка. 3).Укрепл-ся партнерство учеб-х заведений и бизнеса. 4).Сотр-ки самой компании получ-т навык доступного предост-ия инф-ии. 5).Кач-во самой сис-мы обучения в ВУЗах повыш-ся ч/з внутр мотивацию выпускников. Secondment. Одна из форм ротации персонала. Команд-ки сотр-ка на опр-е время в др стр-ру для овладения им необ-х навыков. Преимущ-ва: 1). Для сотр-ка: - возм-ть лин развития - разнообр опыт - возм-ть оспол-я навыков в разл орг-х средах - опыт решения задач вызова. 2). Для отдающей стороны: - полус-т сотр-в обратно с улучш-ми навыками - укрепл-т командн-ю работу и межфункциональное взаимодействие. - мотивация персонала. - развитие сети контактов. - репутация хорошего работодателя. 3). Для принимающей стороны: - ресурсы для реализации своих проетов.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|