Особенности новшества, патентуемого как изобретение.
Это самая сильная форма инновации, кот.защищается патентом в теч.20лет. Чтобы новшество признать изобретением д.б.: 1)принципиальная новизна, кот.форм.по отн-ю к прототипу. 2)неочевидность, соприкос с понятием преждепользование. 3)практическая применяемость (защищается дешевле, быстрее) Патент дает исключительное право на исп-е (отчуждение), но при этом учит-ся интересы государства и общества. Есть риск, что разработчик не захочет реализовать патент с целью поднять на него цену, может захотеть не продавать патент по той же причине. Если страдают интересы общества, патентнуй суд может обязать разработчика реализовать свою разработку (экология, заболевания, безопасность страны) В кач-ве изобретения м.б: устройства, сп-об, вещ-во,штаммы микроорганизмов. Лучше всего патентовать сп-б, т.к. он ближе к идеологии зонтичного патента – макс зона покрытия. Патент устанавливает признание приоритета и исключит.права. Особенности новшества,патентуемого как полезная модель - это изменения к уже существующему изобретению. Это очень удобная форма патентования для малых и средних фирм,т.к. защита требует меньше ср-в и время оформления значительно меньше. Это изобретение, касающееся только устройств,кот имеют ярко выраженные отличия,дающие практические новые св-ва П.М. охраняются не во всех странах, в РФ защищается на 5 лет и можно продлить на 3 года. Заявка проходит только формальную проверку и патент может быть получен уже через 6 месяцев. Особенности новшества,патентуемого как промыш образец. Художественно-конструктивное решение продукта,опред-ий внешние признаки. 2 вида: 1. общеполезные образцы,кот. помимо худ отличий имеют прикладное значение 2. промыш рисунки и модели ,кот хар-т только дизайн. Критерии: новизна, оригинальность и сочетание этих условий. Решения – объемное, плокое и комбинированное. срок защиты- 10 лет, продление еще на 5. На промыш образец можно заявится по патентному и авторскому праву. Особенности новшества,патентуемого как товарный знак и знак обслуживания. Предмет позиционирования товара.IVORY – первый товарный знак на мыле P&G. Виды: слова со значениями, слова без значений, имена собственные, числа, оригинальное звучание/позывной. срок регистрации – 10 лет,но может быть продлен без ограничения. В России- есть 180тыс и 15тыс каждый год регистрируется. Особенности ноу-хау как объекта лицензионного соглашения По патентному законодательству не имеет права на существование, т.к. описание патента д.б. исчерпывающим. Но разработчик стремится 2жды получить деньги – и за патент, и за то как его использовать. что бы ноу-хау было защищено необходимы условия: неочевидность, разработчик принимает достаточные меры для ограничения доступа к ноу-хау. Ноу-хау дается на: - неотделим от конкретного индивида - неотделим от конкретного предприятия - отделимые – могут выступать в качестве объекта лицензионного соглашения. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|