Здавалка
Главная | Обратная связь

Теория конкурентоспособности нации. Портер.



 

От чего зависит конкурсп.нации?

 

1. конкурсп-ть нации связана с конкурсп-тью государства.

 

2. в основе конкурсп.нации и государства лежит конкурсп-ть промышленно-развитого ядра.

 

3. конкурсп.нации не может быть абсолютной, она всегда относительна (не может быть нация конкурсп-на во всех сферах, конкурсп-ть не вечна)

Группы факторов, влияющих на конкурсп.нации:

 

Схема – конкурсп-ый ромб.

 

1. факторные условия

 

2. условия внутреннего спроса

 

3. наличие развитых, смежных и инфраструктурных отраслей.

 

4. современные структуры и стратегии компании.

 

5. гос.политика

 

6. случай

 

 

1 – факторные условия:

 

- природные ресурсы, полезные ископаемые, леса, вода, естественные транспортные пути, границы

 

- люди (общ.численность, уровень образования, капитал, технологии, информация, рождаемость/смертность).

 

Факторные условия:

 

- основные – изначально существовали на территории страны

 

- развитые – развились на территории государства

 

Факторные условия:

 

- общие – характерны для всех стран.

 

- специализированные – характерны для одной страны в данной группе стран.

 

Вывод: конкурсп.нации и гос-ва определяются развитыми и специализированными факторными условиями.

 

2 – условия внутреннего спроса:

 

- структура внутр.спроса должна быть близка структуре мирового спроса (в данных исторических условиях).

 

- капризность/привередливость потребителя. Чем больше привередливость, чем больше стандарты, тем меньше конкурсп-ть производства.

 

3 – наличие развитых, смежных и инфраструктурных отраслей.

 

Должна существовать гос.структура, поддержка отраслей, притягивать их к центральному ядру.

 

4 – современные структуры и стратегии компании. Компании, инфраструктуры должны иметь внутреннее ядро, быть гибкими, сильная внутриотраслевая конкуренция.

 

5 – гос.политика должна способствовать росту конкурсп-ти, росту центр.ядра, следовательно, гос.политика не способствует развитию конкурсп-ти. Если укрепляются позиции на международном рынке, то ослабляются позиции на внутреннем и наоборот. Часто государство делает ставку на краткосрочную политику (4-7 лет), а конкур борьба на международном рынке требует долгосрочной политики.

 

По Портеру: протекционизм вреден с точки зрения конкурсп-ти (гос-во закрывает свои границы). Гос-во должно снижать свое вмешательство в междунар.бизнес.

 

6 – случай.

 

- экологические, природные события;

 

- научно-технические открытия и изобретения;

 

- финн.потрясения на мир.фин.рынках;

 

- войны, эпидемии;

 

- искусственно форсированные события.

 

По Портеру: если нация желает быть конкурсп-ой в долгосрочном периоде, она должна задействовать все углы ромба, все группы факторов.

 

Проблемы и пути выхода рос.п/п на мировой рынок.

 

Рос. п/п играют на мировом рынке маленькую роль. Причины:

 

1. отсутствует исторический опыт

 

2. отсутствие информации (она есть и доступна, но не сформирована система информационного обеспечения).

 

3. остаточная враждебность зарубежных стран (империя зла).

 

4. недостаточная помощь гос-ва.

 

5. временная критичность задач по выходу на международный рынок.

 

И у отечественных п/п есть пути выхода на междунар.рынок. все п/п могут иметь большую уонкурсп-ть по некоторым факторам.

 

Пути:

 

1. Наличие рыночной памяти. При помощи СССР строились п/п в Африке, Азии (электроэнергетика, тяжелая пром-ть, плотины, и т.д.).

 

2. выход на мировой рынок с передовыми технологиями (есть отрасли, в которых по технологиям мы находимся на равных - оборона).

 

3. соразмерный экспорт. Наши товары являются конкурсп-ми во многих странах (не входящих в 10ку). Плюсы: надежность, простота, ремонтопригодность, дешевизна.

 

4. встраивание в технологическую цепочку зарубежных производителей. Большая часть импортируемых товаром производиться на территории нескольких стран. Технол.цепочка разбита по неск.странам.

 

Любую технол.цепочку можно улучшить. РФ может быть конкурсп-м в отдельных звеньях производства (наличие природных ресурсов, близость к тому или иному рынку). Наша раб.сила является нац.конкур.преимуществом. (при достаточно высокой квалификации раб.сила относительно дешевая).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.