Здавалка
Главная | Обратная связь

Задания к занятию № 4.



1. Какие основные моменты необходимо учесть при подготовке пациента к исследованию показателей липидного обмена?

·

·

·

·

·

2. Изучив методы определения холестерина и клинико-диагностическое значение их определения, отметьте:

а) методы определения ХС

·

·

·

б) нормальные показатели___________________________________

в) содержание ХС зависит от_________________________________ __________________________________________________________

г) повышение ХС

(укажите примеры соответствующих состояний)

 

физиологическое патологическое

 

первичное вторичное

 

д) повышение ХС происходит параллельно содержанию_________, потому что________________________________________________

е) снижение ХС может наблюдаться при_______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________

3. Вспомните ферментативный метод определения холестерина и напишите:

а) принцип метода _________________________________________ _________________________________________________________

б) условия проведения реакции ______________________________ _________________________________________________________

в) источник ошибок при проведении реакции __________________ __________________________________________________________

4. При диспансерном обследовании двух пациентов в возрасте 40 лет содержание общего холестерина составило 7,2 ммоль/л

· Можно ли говорить, что у этих пациентов имеется предрасположенность к атеросклерозу (да или нет) ______. Одинаковая ли эта предрасположенность _______.

· Какие дополнительные исследования липидного обмена необходимо провести?____________________________________

· Перечислите основные факторы риска атеросклероза__________ _______________________________________________________

5. Что такое α-ХС (к какому классу ЛП он относится)? _____________ ____________________________________________________________

· Основная функция ЛПВП__________________________________ _______________________________________________________

· Как называется данный класс ЛП (атерогенные, неатерогенные) _______________________________________________________

· Какие методы существуют для определения α-ХС?____________ _______________________________________________________

· Нормальные показатели α-ХС______________________________

 


Контрольные вопросы к занятию № 4.

1. Биологическое значение липидов.

2. Переваривание липидов в желудочно-кишечном тракте.

3. Всасывание липидов в ЖКТ. Транспорт, пути использования липидов.

4. Промежуточный обмен ТГ:

· Распад ТГ, β-окисление жирных кислот.

· Синтез ТГ, синтез жирных кислот.

5. Промежуточный обмен фосфолипидов.

6. Промежуточный обмен холестерина.

7. Регуляция обмена липидов.

8. Патология обмена ХС. Желчнокаменная болезнь.

9. Атеросклероз.

10. Жировая дистрофия печени.

11. Типы гиперлипопротеидемий.

12. Клинико-диагностическое значение определения ТГ, нормальные значения.

13. Клинико-диагностическое значение определения ХС, нормальные значения.

Занятие № 5.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.