Задания к занятию № 6.
1. Какова суточная потребность в воде у взрослого – у ребенка – 2. Перечислите пути выведения воды из организма: · · · · 3. Отметьте значение воды для организма: · · · · · 4. Вся жидкость в организме распределена по пространствам или компартментам и подразделяется на:
_____________________ ___________________
Укажите, какие ионы преобладают в различных пространствах (под названиями). В любом из пространств вода представлена в трех состояниях: · · · 5. Что такое осмолярность, значение ее определения?_____________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Регуляция водно-солевого обмена осуществляется путем: · · · В регуляции водного обмена участвует гормон _______________. Обмен натрия регулирует гормон ___________________. Начертите схему регуляции водно-минерального обмена после кровотечения с помощью системы ренин-ангиотензин. Уменьшение объема крови
_____________________
____________ ____________ ____________ ____________
__________________ _________________
__________________ _________________
7. Повторите обмен кальция и ответьте на следующие вопросы: · Общее содержание кальция в организме ____________. · Суточная потребность ____________. · Кальций – это ______ катион (внеклеточный, внутриклеточный). · Биологическое значение кальция __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Регуляция обмена кальция. Заполните ниже приведенную таблицу:
· Нормальное содержание кальция ____________. 8. Изучите обмен железа в организме. Проверьте свои знания, ответив на следующие вопросы: · Суточная потребность ____________. · Биологическое значение железа ______________________________________________________________________________________________________________ · Железо в организме бывает клеточное и внеклеточное. К клеточному железу относится: ____________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Внеклеточное железо или транспортная форма железа – это _______________________________________________________ · Почему суточное потребление железа очень низкое? ______________________________________________________________________________________________________________ · Норма железа у мужчин и у женщин:_______________________ _______________________________________________________ · Почему нормы разные? У кого больше потребность в железе и когда потребность возрастает? ____________________________ _______________________________________________________ 9. Особенности обмена фосфора. Обмен фосфора тесно связан с обменом _________________. Основное депо фосфора – это _______________. Биологическое значение фосфора: · · · · · Фосфор в организме существует в виде: · · · Норма фосфора _____________.
Контрольные вопросы к занятию № 6. 1. Обмен железа: · Суточная потребность; · Биологическое значение; · Формы железа в организме; · Обмен железа; · Патология обмена. 2. Обмен кальция, патология обмена. 3. Обмен фосфора, патология обмена. 4. Методы определения кальция. Клинико-диагностическое значение его определения. 5. Особенности проведения методики определения железа в сыворотке крови.
Занятие № 7. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|