Здавалка
Главная | Обратная связь

Задания к занятию № 8.



1. При определении сывороточного железа были получены следующие результаты:

Dо = 0,04

Dст = 0,10

Сст = 17,9 мкмоль/л

Рассчитайте содержание железа в пробе, сделайте вывод по полученным результатам.

 

2. У женщины, наблюдавшейся по поводу фибромиомы матки, сопровождающейся обширными кровопотерями, на фоне лечения проведен контроль содержания железа. Получены результаты:

Dо = 0,24

Dст = 0,10

Сст = 17,9 мкмоль/л

Рассчитайте содержание железа в пробе, сделайте вывод по полученным результатам.

 

Можно ли считать верным полученный результат? Ответ поясните.

 

 

3. При определении показателей железа у пациентки:

Сывороточное железо – 8,2 мкмоль/л

ОЖСС – 70 мкмоль/л

Рассчитайте НЖСС, коэффициент насыщения трансферрина железом. Сделайте вывод по полученным результатам.

 

 


4. Проведите сравнительную характеристику методов определения натрия и калия.

Натрий

Название метода Принцип метода Достоинства Недостатки
       
       
       

 

Калий

Название метода Принцип метода Достоинства Недостатки
         
         
         

 

5. Что такое КОС? ___________________________________________ _________________________________________________________

6. Нормальные показатели КОС _______________________________

7. Что происходит в организме при изменении рН, почему? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Назовите буферные системы организма:

·

·

·

·

Основным буфером крови является ________________________.

Основная задача буферных систем __________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________

9. Физиологические механизмы регуляции КОС:

·

·

·

·

10. Укажите законы, объединяющие КОС и водно-минеральный обмен.

·

·

·

Контрольные вопросы к занятию № 8.

1. Обмен натрия в норме и патологии.

2. Обмен калия в норме и патологии.

3. Методы определения натрия и калия в биологических жидкостях.

4. Обмен хлоридов в норме и патологии.

5. Методы определения хлоридов.

6. КОС: определение понятия, физико-химические и физиологические механизмы регуляции КОС.

 

Занятие № 9.

Тема: Анализ результатов исследований минерального обмена.

Цель самоподготовки: после изучения данной темы Вы должны

Знать:

· Основные теоретические вопросы по изученным темам.

· Методики исследования показателей водно-минерального обмена.

· Клинико-диагностическое значение показателей минерального обмена.

 

Уметь:

· Определить показатели водно-минерального обмена по одной из предложенных методик.

 

Литература для самоподготовки.

1. М.В. Ермолаев, Л.П. Ильичева, «Биологическая химия», М., Медицина, 1989г.

2. Методическое пособие для внеаудиторной работы студентов по разделу «Проведение лабораторных биохимических исследований по определению показателей водно-минерального обмена, кислотно-основного состояния».

3. Лекции по разделу «Проведение лабораторных биохимических исследований по определению показателей водно-минерального обмена, кислотно-основного состояния».

 

План изучения темы:

1. Повторите теоретический материал по темам семестра по учебнику и по лекциям для подготовки к итоговому тестированию.

2. Выполните прилагаемые задания к занятию № 9.

3. Ответьте на контрольные вопросы для подготовки к устному опросу по проверке усвоения методик исследования показателей водно-минерального обмена.

4. Повторите нормальные величины содержания показателей водно-минерального обмена и клинико-диагностическое значение определения данных показателей.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.