Здавалка
Главная | Обратная связь

Интерьер и его влияние на качество обслуживания



 

Хорошо организованный интерьер помещений, чистота поме_щений — это внешние критерии качества обслуживания, по ко_торым клиенты сделают заключение о том, что на этом предприя_тии все в порядке и ему можно довериться.

Качество обслуживания подчиняется эффекту отборочного вос_приятия. Это означает, что одна и та же услуга воспринимается всеми потребителями по-разному вследствие индивидуальности их характера, интересов, личных качеств, а также ситуации, в которой происходит потребление услуги. К ситуационным особен_ностям восприятия качества относится конкретная обстановка. На_пример, при плохой погоде отдыхающие — клиенты курортных гостиниц — начинают обращать более пристальное внимание на оформление номера, мебель.

Красивые и удобные помещения не определяют ценности об_служивания в глазах потребителя, и, наоборот, непродуманный интерьер может повлечь за собой негативную реакцию потребите_ля. Гостиница сильно рискует своим имиджем, если не уделяет надлежащего внимания оформлению интерьера.

Конечно, цветовое решение помещений не оказывает прямого воздействия на обслуживание, но может повлиять на состояние человека, находящегося в этом помещении. Если влияние окажет_ся раздражающим, то этому потребителю будет трудно угодить, предоставляя какую-либо услугу. Недостаточное освещение может привести к головной боли гостя, но в целом он будет недоволен гостиницей, а не конкретной лампочкой.

Интерьер (от фр. intйrieur — внутренний) — внутреннее про_странство здания или помещения в здании (вестибюль, комна_та, зал). Но это не любое внутреннее помещение, а оформлен_ное архитектурно и художественно, т.е. имеющее задуманную организацию в соответствии с уровнем нашего понимания кра_соты и вкуса.

Очень хорошо, если уже при строительстве задумываются о внутреннем оформлении: как будет расположено оборудование, где будут проложены трубы, кабели, как можно будет использо_вать архитектурные детали, выступы, ниши. Правильная плани_ровка помещений, правильная расстановка мебели важны, на_пример, для экономии времени и безопасности передвижений.

Специфика гостиниц заключается в многообразии функций, которые на них возлагаются: это одновременно и жилое, и обще_ственное здание. Такая многоплановость назначения и определяет требования к благоустройству, меблировке, созданию интерьера. Естественно, что интерьеры различаются в зависимости от кате_гории номеров и класса отеля.

Только что построенные и сданные в эксплуатацию гостиницы отличаются современным дизайном и оснащением внутренних помещений. Через несколько лет эксплуатации ситуация меняет_ся: в некоторых помещениях заменили шторы, ковровое покры_тие, кое-где переставили мебель — и уже пропали качества, ха_рактерные для новой гостиницы. Чтобы этого избежать, не следу_ет вводить слишком разнородное оборудование, потому что по мере выхода из строя отдельные предметы заменяются современ_ными, которые не всегда соответствуют ранее подобранному для данного помещения оснащению.

В процессе проектирования гостиницы целесообразно согласо_вание действий между проектировщиком и заказчиком. Оно по_зволяет вносить необходимые коррективы в проект перед строи_тельством с учетом современных требований к оформлению гос_тиничных помещений.

Интерьер — понятие комплексное, оно объединяет архитек_турно-конструктивные элементы внутреннего пространства, цве_товое решение стен, пола, потолка, меблировку, декоративные ткани, произведения живописи, скульптуры, световое оформле_ние помещений, элементы малого озеленения и т.д. Композици_онное построение каждого отдельного здания, его интерьера и фасада определяется прежде всего его практическим назначением. В композиции интерьеров всех видов зданий имеются некоторые общие приемы и принципы. Основную задачу композиции внут_ренних помещений здания составляет максимум удобства для людей, целесообразность функционального процесса при эксплу_атации здания. Это определяется общей структурой плана здания, габаритными размерами помещений и расположением в них обо_рудования, наилучшей связью помещений, кратчайшими путями сообщения внутри здания, возможностью легкой и ясной ориен_тировки людей в здании и выполнением ряда специальных сани_тарных требований (освещенность, тепловой режим, вентиляция и др.) Художественные особенности интерьера, как и архитекту_ры здания в целом, зависят от эпохи, социально-бытового укла_да, назначения здания и его отдельных помещений, их значения в композиции.

Каковы же принципы решения интерьера? Классический метод решения дают работы великих русских архитекторов — для них интерьер неразрывно связан с внешним обликом здания, с кото_рым должен составлять единое гармоническое целое. Интерьер оп_ределялся внешним обликом здания. Это соотношение остается за_коном и сейчас. Правда, получил признание и метод контраста. Но и в том и в другом случае интерьер современной гостиницы дол_жен создавать у человека ощущение простора, света, комфорта.

Каких же закономерностей надо придерживаться при создании гостиничного интерьера?

1.При решении любого интерьера надо прежде всего исходить из его функционального назначения — чему он должен служить, т. е. идти от утилитарного к красивому, а не наоборот.

2.Все конструкции мебели, произведений искусства должны иметь строгую лаконичную форму. Строгие пропорции придают красоту любой вещи.

3.Любой интерьер должен создавать ощущение воздуха, света, простора.

4.Все элементы интерьера должны быть соразмерны и выпол_нены как бы в едином масштабе.

5.Необходимо соблюдать разумное чувство меры. Относительно цвета существуют целые теории о влиянии его

на психику человека. Различные цвета могут оказывать разное эмо_циональное воздействие (красный — побуждает к действию, си_ний — снижает жизненную активность, зеленый — нейтральный). За счет цвета можно зрительно расширить пространство, поднять потолки.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.