Здавалка
Главная | Обратная связь

Экстерьер здания гостиницы



 

Экстерьер — внешний вид гостиничного здания — имеет боль_шое значение для туристов при выборе места размещения.

Существуют требования, определяющие вид здания, которые должны быть выполнены на этапе его проектирования.

Природно-климатические требования.Климат оказывает влия_ние на форму здания и архитектурные элементы. В районах с теп_лым климатом проектируют здания с большим количеством от_крытых пространств: балконы, лоджии, галереи, площадки для кафе, внутренние затененные дворики. В районах с суровым кли_матом должно быть больше закрытых пространств. Здания или их части соединяются закрытыми переходами. На рис. 3.1 и 3.2 изобра_жены гостиницы «Royal Kenz» (Тунис), в которой каждый жилой номер имеет балкон, и «Sokos» (Восточная Финляндия).

 

 

Рис. 3.1. Гостиница «Royal Kenz» (Тунис)

 

Рис. 3.2. Гостиница «Sokos» (Восточная Финляндия)

 

Психофизиологические требования.Все здания должны проек_тироваться с учетом антропометрических и эргономических дан_ных человека, от которых зависят высота этажей, расположение окон, высота и ширина дверных проемов и т.п. Национальные тради_ции и приемы строительства часто определяют форму и цвет зданий, наличие и характер конструктивных элементов и архитектурных деталей. На рис. 3.3 изображена гостиница «SonestaBeach» (Египет), построенного в мавританском стиле, характерном для страны.

Градостроительные требования.Застройка городов и других населенных пунктов происходит по плану развития района. Здания гостиниц должны быть экономичными и красивыми, должны со_здавать единый архитектурный ансамбль с существующими пост_ройками. При проектировании должны быть предусмотрены места подключения к инженерным сетям.

Внешний вид гостиничного здания имеет большое значение с точки зрения рекламы. В рекламных буклетах размещают фотогра_фии гостиничных зданий, вестибюлей, номеров, прилегающей территории, по которым клиент выбирает гостиницу. Поэтому очень важно, чтобы экстерьер гостиницы был представительным, эстетическим и хорошо запоминающимся. Как достигает архитек_тор необходимого эффекта? Существуют основные художествен_ные средства проектирования.

Требования к форме здания и его элементам.Первоначально здания гостиниц строились в виде массива, отдельно располагае_мого или сопряженного с окружающими общественными и жи_лыми зданиями. Длительный поиск наилучших планировочных ре_шений привел к созданию композиции, специально предназна_ченной для видов деятельности, выполняемых в гостинице. Поме_щения для ночевки туристов обособляются от помещений, свя_занных с оказанием им иных услуг. Соответствующие помещения распределяются в различные функциональные (архитектурные) блоки (см. гл. 1).

Многие проектировщики гостиничных зданий стараются найти такую форму здания, чтобы она резко выделялась среди остальных и имела архитектурное своеобразие. С этой целью проектируются высотные гостиничные здания, здания необычной формы.

 

Рис. 3.3. Гостиница «SonestaВеасп» (Египет)

 

Архитектура гостиничных зданий зависит от назначения гос_тиницы. Гостиницы, расположенные в живописных местах, чаще всего имеют небольшую этажность, и их архитектура не должна подавлять и принижать окружающую природу. Для мотелей и кем_пингов выбираются постройки типа павильонов, на участке дол_жно быть достаточно места для стоянок машин.

Архитектор может сделать форму тяжелой или легкой, спокой_ной или динамичной, однотонной или цветной, добиваясь при этом, чтобы отдельные части здания согласовывались между со_бой и со всем зданием в целом. Такое согласование приводит к единому впечатлению гармонии.

Одни здания имеют симметричную композицию, другие — асимметричную. Организационное значение принадлежит ритму, т. е. четкому распределению повторяющихся в определенном по_рядке элементов и деталей здания: выступов, колонн, окон, плос_костей стен, скульптур. Чередование элементов в вертикальном направлении называется вертикальным ритмом, он придает зда_нию легкость, устремленность вверх. Чередование деталей в гори_зонтальном направлении — горизонтальный ритм — придает зда_нию приземистость, устойчивость.

Требования к освещению и цвету.Большая роль в выявлении формы здания и его деталей, в создании выразительного архитек_турного образа принадлежит освещению. Игра света и тени под_черкивает композиционные особенности сооружения, придает ему более живописный вид. Здание может освещаться прожекторами с противоположных зданий или осветительные установки могут быть вмонтированы в фасадную стену. Соответствующий эффект создает и освещение внутренних общественных помещений в ве_чернее время.

Широко используется в архитектуре цвет. В странах северных широт для окраски отдельных деталей фасадов применяются бо_лее яркие цвета, так как там трудно надеяться на постоянную игру света и тени. С помощью цвета можно выделять отдельные элементы здания. Гостиница может по цвету составлять единый ансамбль с расположенными рядом зданиями или выделяться среди них.

Определенную роль в организации экстерьера гостиницы иг_рают визуальные средства. Здесь применяют болынеформатные эк_раны, свето-графические средства, установки «бегущая строка», указатели, условные знаки и обозначения.

Требования к главному входу в гостиницу.Характер архитек_турной отделки главного входа зависит от вида гостиницы. Ар_хитектурное решение входа в гостиницу может иметь различ_ный масштаб от монументального и претенциозного до скром_ного, почти магазинного. Входная стена обычно застеклена и отодвинута относительно внешней стены здания. Вход чаще всего не очень высокий, несколько ступенек.

 

 

Рис. 3.4. Вход в гостиницу «Imperial Marhaba» (Тунис)

 

Перед входом следует расположить нишу с козырьком, защищающую от непогоды вхо_дящих в гостиницу. В гостинице должен быть отдельный вход в ресторан. На рис. 3.4 показан вход в гостиницу «ImperialМагпаЬа» (Тунис), который создает эффект приглашения для входящих.

Прилегающая территория должна быть благоустроена, озеле_нена. Для этого используются скульптуры, фонтаны, бассейны, спортивные сооружения, пляжи.

Здания гостиниц строятся с использованием различных строи_тельных материалов: железобетона, стекла, алюминиевых отде_лочных конструкций, камня, кирпича. Часто сама кладка может быть красива, но можно применять и облицовку плиткой или мо_заичными панелями, штукатурить, а потом покрасить. В зависи_мости от района строительства выбирают материалы, обеспечи_вающие необходимые теплофизические свойства.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.