Здавалка
Главная | Обратная связь

I. Подготовка к процедуре



1. Сказать пациенту, что вы обучите его измерять АД.

2. Определить мотивацию и способность пациента к обучению.

3. Уточнить у пациента, согласен ли он обучаться измерению АД.

II. Обучение пациента

4. Ознакомить пациента с устройством тонометра и фонендоскопа.

5. Предупредить его, что измерять АД можно не ранее, чем через 15 мин после физической нагрузки.

6. Демонстрация техники наложения манжеты. Наложить манжету на свое ле­вое обнаженное плечо (натянуть ее, как рукав) на 1—2 см выше локтевого сгиба,
предварительно свернув трубочкой по диаметру руки: одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты; между манжетой и плечом должен проходить один палец.

7. Продемонстрировать технику соединения манжеты и манометра, проверить
положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы.

8. Продемонстрировать технику пальпации пульса плечевой артерии в облас­ти локтевого сгиба.

9. Вставить фонендоскоп в уши и поставить мембрану фонендоскопа на место обнаружения пульса, но так, чтобы головка фонендоскопа оказалась под манжетой.

10. Продемонстрировать технику пользования грушей:

· взять в руку, на которой наложена манжета, манометр, в другую — «грушу» так, чтобы 1 и 2-м пальцами можно было открывать и закрывать вентиль;

· закрыть вентиль на «груше», повернув его вправо, нагнетать воздух в манже­ту после исчезновения тонов еще на 30 мм рт. ст.

· медленно открыть вентиль, повернув его влево, выпустить воздух со скоростью 2—3 мм рт. ст. в 1 с. Одновременно с помощью фонендоскопа выслушивать тоны Короткова на плечевой артерии и следить за показателями по шкале манометра. Акцентировать внимание пациента на том, что:

· появление первых звуков соответствует величине систолического давления;

· переход громких звуков в глухие или их полное исчезновение соответствует величине диастолического давления.

11. Записать результат в виде дроби.

12. Убедиться в том, что пациент обучился технике измерения АД, попросив продемонстрировать процедуру. При необходимости дать письменную инструкцию.

13. Обучить ведению дневника наблюдения.

14. Предупредить пациента, что он должен измерить АД 2—3 раза с интервалом 2—3 мин.

15. После обучения протереть мембрану и ушные концы фонендоскопа шариком со спиртом.

16. Вымыть руки.

Существуют специальные тонометры, предназначенные именно для самоконт­роля. В манжете такого тонометра предусмотрен «карман» для фикса­ции головки фонендоскопа.

 

3. Взятие крови на биохимический анализ

 

Билет 6

Основные понятия философии сестринского дела и этические компоненты философии сестринского дела.

Общая философия – наука о взаимодействии субъекта и объекта и об изменениях отношений между ними в результате этого взаимодействия (одно из определений). Какова связь между СД и философией?…

На I Всероссийской научно-практической конференции по теории СД (1993 г., Голицыно) впервые в нашей стране были даны определения ключевых в СД терминов (сестра, пациент, СД, окружающая среда), были определены отношения взаимодействия, возникающие между субъектами и объектами, т.е. вопросы философии; сформулированы этические ценности, которыми должна обладать профессиональная медсестра.

Были сформулированы принципы философии СД в России.

Невозможно однозначно ответить на вопрос: «Что такое СД?», т.к. его содержание менялось на протяжении веков так же, как менялись запросы об-ва и условия жизни. Каждый автор, давая определение СД, находился под влиянием различных факторов: конкретный исторический период, определённый социально-экономический уровень, географическое положение данной страны, потребность в сестринской помощи, существующая в обществе на определённый момент, количество медсестёр и выполняемые ими обязанности, представления, взгляды, опыт, профессия, возраст чел-ка, дающего определение термина…

О б щ е е в о в с е х о п р е д е л е н и я х:

ü цель (оказание помощи человеку, осуществление тех действий, которые человек не может выполнить самостоятельно, содействие в выздоровлении пациента и обретении им независимости, создание условий для активации сил пациента);

ü требования к профессии (организация, практическая и научная подготовка; Ф. Найтингейл: «По сути своей СД как профессия отличается от врачебной деятельности и требует специальных, отличных от врачебных знаний»).

СД – составная часть системы здравоохранения, которая включает в себя различные виды деятельности: укрепление здоровья, профилактика заболеваний, предоставление помощи и ухода людям, имеющим физические и психические заболевания, а так же нетрудоспособным.

Помощь оказывается как в ЛУ, так и на дому, и везде, где есть в ней потребность.

Основные понятия философии СД

Философия СД является частью общей философии и представляет собойсистему взглядовнавзаимоотношения между медсестрой, пациентом, обществом и окружающей средой. Философия основана на общечеловеческих принципах этики и морали. В центре философии находится человек. СД основано на древней традиции, целью которой является удовлетворение человеческих потребностей в защите здоровья и окружающей среды.

Основные принципы философии СД: уважение к жизни, достоинствам и правам человека.

Реализация принципов зависит от взаимодействия медсестры и общества, от выполнения обязательств общества по отношению к медсёстрам. Эти принципы предусматривают ответственность медсестры перед обществом (в т.ч. перед пациентом) и ответственность общества перед медсестрой. Общество признаёт важную роль СД в системе здравоохранения, регламентирует и поощряет его посредством издания законодательных актов.

Цель СД – осуществление СП (главное – обеспечение оптимального ухода).

Согласно международной договорённости, философия СД базируется на 4-х основных понятиях:

1) пациент (человек (индивид), который нуждается в сестринском уходе и получает его);

2) СД (часть мед/ухода за здоровьем; специфическая, профессиональная деятельность, наука и искусство, направленные на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в условиях изменения окружающей среды);

3) окружающая среда и общество (совокупность природных, социальных, психологических и духовных факторов и показателей, которые затрагиваются активностью человека);

4) здоровье (динамическая гармония личности с окружающей средой, достигнутая путём адаптации).

Существуют так же определения других понятий, существенных для СД:

Человек – целостная, динамическая саморегулирующаяся биологическая система; совокупность физиологических, психосоциальных и духовных нужд, удовлетворение которых определяет рост, развитие, слияние с окружающей средой.

Медсестра – специалист с профессиональным образованием, разделяющий философию СД и имеющий право на сестринскую работу. Человек, выбирающий профессию медсестры, принимает на себя моральное обязательство придерживаться тех этических обязанностей, ценностей, добродетелей, на которых основана философия С/Д.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.