I. Подготовка к процедуре
1. Сказать пациенту, что вы обучите его измерять АД. 2. Определить мотивацию и способность пациента к обучению. 3. Уточнить у пациента, согласен ли он обучаться измерению АД. II. Обучение пациента 4. Ознакомить пациента с устройством тонометра и фонендоскопа. 5. Предупредить его, что измерять АД можно не ранее, чем через 15 мин после физической нагрузки. 6. Демонстрация техники наложения манжеты. Наложить манжету на свое левое обнаженное плечо (натянуть ее, как рукав) на 1—2 см выше локтевого сгиба, 7. Продемонстрировать технику соединения манжеты и манометра, проверить 8. Продемонстрировать технику пальпации пульса плечевой артерии в области локтевого сгиба. 9. Вставить фонендоскоп в уши и поставить мембрану фонендоскопа на место обнаружения пульса, но так, чтобы головка фонендоскопа оказалась под манжетой. 10. Продемонстрировать технику пользования грушей: · взять в руку, на которой наложена манжета, манометр, в другую — «грушу» так, чтобы 1 и 2-м пальцами можно было открывать и закрывать вентиль; · закрыть вентиль на «груше», повернув его вправо, нагнетать воздух в манжету после исчезновения тонов еще на 30 мм рт. ст. · медленно открыть вентиль, повернув его влево, выпустить воздух со скоростью 2—3 мм рт. ст. в 1 с. Одновременно с помощью фонендоскопа выслушивать тоны Короткова на плечевой артерии и следить за показателями по шкале манометра. Акцентировать внимание пациента на том, что: · появление первых звуков соответствует величине систолического давления; · переход громких звуков в глухие или их полное исчезновение соответствует величине диастолического давления. 11. Записать результат в виде дроби. 12. Убедиться в том, что пациент обучился технике измерения АД, попросив продемонстрировать процедуру. При необходимости дать письменную инструкцию. 13. Обучить ведению дневника наблюдения. 14. Предупредить пациента, что он должен измерить АД 2—3 раза с интервалом 2—3 мин. 15. После обучения протереть мембрану и ушные концы фонендоскопа шариком со спиртом. 16. Вымыть руки. Существуют специальные тонометры, предназначенные именно для самоконтроля. В манжете такого тонометра предусмотрен «карман» для фиксации головки фонендоскопа.
3. Взятие крови на биохимический анализ
Билет 6 Основные понятия философии сестринского дела и этические компоненты философии сестринского дела. Общая философия – наука о взаимодействии субъекта и объекта и об изменениях отношений между ними в результате этого взаимодействия (одно из определений). Какова связь между СД и философией?… На I Всероссийской научно-практической конференции по теории СД (1993 г., Голицыно) впервые в нашей стране были даны определения ключевых в СД терминов (сестра, пациент, СД, окружающая среда), были определены отношения взаимодействия, возникающие между субъектами и объектами, т.е. вопросы философии; сформулированы этические ценности, которыми должна обладать профессиональная медсестра. Были сформулированы принципы философии СД в России. Невозможно однозначно ответить на вопрос: «Что такое СД?», т.к. его содержание менялось на протяжении веков так же, как менялись запросы об-ва и условия жизни. Каждый автор, давая определение СД, находился под влиянием различных факторов: конкретный исторический период, определённый социально-экономический уровень, географическое положение данной страны, потребность в сестринской помощи, существующая в обществе на определённый момент, количество медсестёр и выполняемые ими обязанности, представления, взгляды, опыт, профессия, возраст чел-ка, дающего определение термина… О б щ е е в о в с е х о п р е д е л е н и я х: ü цель (оказание помощи человеку, осуществление тех действий, которые человек не может выполнить самостоятельно, содействие в выздоровлении пациента и обретении им независимости, создание условий для активации сил пациента); ü требования к профессии (организация, практическая и научная подготовка; Ф. Найтингейл: «По сути своей СД как профессия отличается от врачебной деятельности и требует специальных, отличных от врачебных знаний»). СД – составная часть системы здравоохранения, которая включает в себя различные виды деятельности: укрепление здоровья, профилактика заболеваний, предоставление помощи и ухода людям, имеющим физические и психические заболевания, а так же нетрудоспособным. Помощь оказывается как в ЛУ, так и на дому, и везде, где есть в ней потребность. Основные понятия философии СД Философия СД является частью общей философии и представляет собойсистему взглядовнавзаимоотношения между медсестрой, пациентом, обществом и окружающей средой. Философия основана на общечеловеческих принципах этики и морали. В центре философии находится человек. СД основано на древней традиции, целью которой является удовлетворение человеческих потребностей в защите здоровья и окружающей среды. Основные принципы философии СД: уважение к жизни, достоинствам и правам человека. Реализация принципов зависит от взаимодействия медсестры и общества, от выполнения обязательств общества по отношению к медсёстрам. Эти принципы предусматривают ответственность медсестры перед обществом (в т.ч. перед пациентом) и ответственность общества перед медсестрой. Общество признаёт важную роль СД в системе здравоохранения, регламентирует и поощряет его посредством издания законодательных актов. Цель СД – осуществление СП (главное – обеспечение оптимального ухода). Согласно международной договорённости, философия СД базируется на 4-х основных понятиях: 1) пациент (человек (индивид), который нуждается в сестринском уходе и получает его); 2) СД (часть мед/ухода за здоровьем; специфическая, профессиональная деятельность, наука и искусство, направленные на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в условиях изменения окружающей среды); 3) окружающая среда и общество (совокупность природных, социальных, психологических и духовных факторов и показателей, которые затрагиваются активностью человека); 4) здоровье (динамическая гармония личности с окружающей средой, достигнутая путём адаптации). Существуют так же определения других понятий, существенных для СД: Человек – целостная, динамическая саморегулирующаяся биологическая система; совокупность физиологических, психосоциальных и духовных нужд, удовлетворение которых определяет рост, развитие, слияние с окружающей средой. Медсестра – специалист с профессиональным образованием, разделяющий философию СД и имеющий право на сестринскую работу. Человек, выбирающий профессию медсестры, принимает на себя моральное обязательство придерживаться тех этических обязанностей, ценностей, добродетелей, на которых основана философия С/Д. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|