Здавалка
Главная | Обратная связь

Выполните подкожную инъекцию инсулина – 24 ед



В связи с тем, что подкожно-жировой слой хорошо снабжен кровеносными сосудами – то применяют подкожные инъекции – эти вещества всасываются быстрее, чем при энтеральном введении.

Типичные места для постановки подкожных инъекций: Наружная поверхность плеча; Подлопаточное пространство; Передненаружная поверхность плеча; Переднебоковая поверхность брюшной стенки; Нижняя часть подмышечной области.

Билет 30

Сферы обучения. Этапы обучения. Факторы, способствующие эффективному обучению.

Обучение пациентов

Важной функцией сестринского персонала является обучение пациентов, членов их семей по вопросам, касающимся их здоровья. В одних случаях – это обучение конкретным навыкам самоухода или ухода, в других – подготовка к тому или иному исследованию, приёму лекарственных средств, в третьих – рациональному (диетическому) питанию. Обучая пациентов, медсестра помогает им адаптироваться, чтобы сохранить максимально возможный для них комфортабельный уровень жизни.

Обучение может проходить в формальной обстановке (ЛПУ) или в неформальной (медсестра, выполняя повседневные обязанности, предоставляет пациенту информацию, необходимую для ведения ЗОЖ).

Сферы, в которых проходит обучение

1) познавательная – получение пациентом новой информации, её анализ и систематизация по значимости;

2) эмоциональная – оценка человеком полученной информации и выражение своего отношения к ней с помощью мыслей, чувств, изменения поведения (вербальная или невербальная реакция человека на полученную информацию);

3) психомоторная – овладение знаниями благодаря умственной и мышечной деятельности (обучение новым типам движения практически, т.е. выполняя необходимые действия; готовность выполнить часть действий психологически, физически, эмоционально).

Условия эффективности обучения

1) наличие четкой цели получения знаний;

2) наличие мотивации к обучению (желание и готовность); поддерживание интереса к обучению;

3) определённое отношение медсестры к пациентам: доброжелательность, терпение, похвала за успехи, внимание к задаваемым вопросам, внимание к физическому и психологическому состоянию пациентов во время обучения (процессу обучения могут мешать беспокойство, боль, усталость, голод, жажда пациентов, поэтому необходим перерыв, если они плохо себя чувствуют или чем-то расстроены)…;

4) создание в процессе обучения ассоциативных связей между новой информацией и прошлым опытом и знаниями;

5) обязательная практическая отработка полученных знаний (т.е. проверка их усвояемости);

6) умственные способности к обучению (зависят от стадии, уровня развития, возраста…); умение сосредоточить внимание (если пациент не способен сосредоточиться, то обучение должно быть отложено или отменено);

7) окружающая обстановка (количество обучаемых, необходимость в уединении, toC воздуха, освещение, шумы, вентиляция, мебель…).

Этапы обучения

1) Оценка исходного уровня знаний(пациента и его родственников)

Прежде чем планировать и начинать обучение, медсестра должна оценить:

ü желание и готовность пациента к обучению; отношение к информации, которую ему предстоит узнать;

ü исходный уровень знаний пациента и его родственников, образование, уровень развития познавательных способностей (для выбора соответствующего способа общения);

ü врачебный D/s, физическое состояние пациента, самочувствие(слабость, истощение и т.д.);

ü возраст;

ü окружающую обстановку (должна быть удобной и комфортной)…

2) Определение целей, планирование содержания, методы и сферы обучения

Цели должны быть измеримыми.

Цель включает в себя:

ü действия, которые необходимо будет сделать пациенту;

ü указание временных рамок достижения желаемого результата;

ü определение «помощников» для выполнения конкретных действий (напр., “на костылях”, “самостоятельно” и т.д.);или постановка каких-либо условий обучения.

План обучения включает в себя:

ü выбранное время для обучения, когда пациента лучше усваивает информацию (утро, день и т.д.);

ü продолжительность обучения;

ü индивидуальную направленность обучения.

Для определения методов и сфер обучения необходимо учитывать:

ü принцип «от простого к сложному»;

ü равномерное и разумное распределение информации на период обучения;

ü условия эффективности обучения…

3) Реализация плана обучения

4) Оценка результатов обучения







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.