Здавалка
Главная | Обратная связь

Введите в глаза и нос мазь из тюбика.



Введение мази за нижнее веко из тюбика (тюбик индивидуальный)

1. Согласовать процедуру с пациентом. Помочь пациенту лечь. Вымыть руки.

2. Прочитать название мази. Дать пациенту в руки марлевые шарики.

3. Слегка запрокинуть голову пациенту – попросить его об этом.

4. Оттянуть нижнее веко марлевым шариком и попросить пациента посмотреть вверх.

5. Выдавить из тюбика мазь – продвигая его от внутреннего угла глаза к наружному так, чтобы мазь вышла за наружную спайку век. Отпустить нижнее веко.

6. Попросить пациента закрыть глаз. Удалить лишнюю мазь самому или попросить пациента. При необходимости повторить процедуру с другим глазом.

7. Уточнить самочувствие пациента. Снять перчатки и вымыть руки.

8. Сделать запись о процедуре.

Введение мази в нос

1. Согласовать процедуру с пациентом. Провести гигиену носовых ходов.

2. Надеть перчатки и вымыть руки. Прочитать этикетку препарата.

3. Сделать две ватные турунды. Попросить пациента сесть или лечь, слегка запрокинув голову. Выдавить (или положить стеклянной палочкой) на ватную турунду 0,5-0,7см мази.

4. Ввести турунду вращательным движением в нижний носовой ход на 1-3 минуты.

5. Извлечь турунду и положить в дезраствор. Повторить процедуру со второй ноздрей.

6. Уточнить самочувствие. Вымыть руки. Сделать отметку о выполнении.

Введите в/м антибиотик 350000 ед. (во флаконе 0,5 г)

Билет 23

Объективное обследование пациента

Медицинское сестринское обследование пациента

Субъекивный метод - это беседа, надо узнать:

1. Биографические данные

2. Самочувствие

3. Реакции (потребности – это то, о чем думает пациент)

4. Аллергии

5. Что человек не любит

6. Особенности поведения и привычки

Цель беседы – это установить доверительные отношения с пациентом, выработать адекватную самооценку пациенту его беспокойств и тревог, определить уровень ожидаемой помощи пациентом и получить всю информацию, для составления индивидуального плана.

Улыбка и теплое приветствие – это первое впечатление, которое останется на долгое время.

Умение задавать вопросы

1. Общие вопросы

2. Конкретные вопросы: У вас есть аллергия? - Да. А на что?

3. Наводящие вопросы – подсказки:

После беседы с врачом-эндокринологом вы поняли как надо ставить инсулин?

4. Пробные вопросы: Боль у вас появилась 2 часа назад?

5.Множественные вопросы: Вы много работайте? Не пропускаете ли вы инъекции инсулина?

Контролируя ход беседы – обязательно наблюдать за больным, перейти к конкретике и не уходить в сторону. Молчание –помогает наблюдать за пациентом. И дает время собраться с мыслями. Молчание – дает время сделать записи, внимательно выслушать и доброжелательно посмотреть на пациента.

Беседуя с лежачим пациентом необходимо:

1. Сесть на стул (глаза приблизить на один уровень)

2. Постараться обеспечить конфиденциальность

(Сесть по ближе, говорить по тише)

3. Объяснить цель беседы

Объективное сестринское

Обследование

Антропометрия – комплекс методов изучения морфологических особенностей человеческого тела, изучение измерительных и описательных признаков.

К антропометрии относят:

· Определение массы тела;

· Роста,

· Измерение окружности грудной клетки.

1. Осмотр пациента Общеее состояние

Удовлетворительное – больной активен, сознание ясное, наличие патологических симптомов не мешает оставаться активным.

Средней тяжести – выражает жалобы, может находиться в вынужденном положении, активность может усиливать боль, выражение лица страдальческое (болезненное), выражены патологические симптомы со стороны органов и систем, изменен цвет кожных покровов.

Тяжелое состояние – пассивное положение в постели, активных движений может и не совершать, сознание может быть изменено, Выраженные нарушения со стороны – сердечно-сосудистой, дыхательной и нервных систем

Терминальное состояние – больной без сознания, функции организма контролирует аппаратура.

Больной также может быть- эйфоричным

- безразличным

- возбужденным(чаще применяется в психиатрии и токсикологиях)

2. Термометрия

3. Физические данные: Рост, Вес, Отеки (локализация) (Антропометрия)

4. Выражение лица – болезненное, тревожное, безмятежное…

5. Состояние сознания

- сохранено (ясное)

- спутано (помрачено)

- ступор (оцепенение)

- сопор (отупение)

- утрачено (мышцы расслаблены, нет рефлексов, вывести можно с помощью резкого раздражения)

- кома (бессознательность)

5. Положение пациента – активное, пассивное, вынужденное

6. Состояние кожных покровов и слизистых

Окраска кожи - степень побледнения

- цианоз (синюшность)

- желтушность

- землистый цвет

- пятнистость

Дополнительно фиксируем при проведении сестринского обследования наличие на коже:

1. Сыпи (характер – везикула, пустула, папула)

2. Пигментации и гиперпигментации ( от грелок, ожогов…)

3. Рубцы (послеоперационные, травматические…)

4. Воспалительные проявления

Подкожная клетчатка - хорошо развита

- ожирение

- отсутствует

У лежачих больных осмотр мест возможных пролежней: - крестец;

- область угла лопаток;

- пяточные области;

- области затылочного бугра.

Лимфатические узлы Заушные

· Затылочные

· Подчелюстные

· Подмышечные

· Паховые

7. Костно-мышечная система – деформации скелета, мышечный тонус

8. Система дыхания (ЧДД, тип дыхания, одышка)

9. Система кровообращения (Пульс и его характеристики, АД, )

10. Естественные отправления (мочевыделение и стул) и обследование брюшной полости.

11. Органы чувств

12. Память

13. Использование резервов (очки, зубные протезы, линзы, слуховой аппарат)

14. Сон

15. Способность к передвижению

16. Способность есть, пить и состояние пищеварительной системы

Дополнительные методы обследования – лабораторная диагностика, рентген и т.д.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.