Введите в глаза и нос мазь из тюбика.
Введение мази за нижнее веко из тюбика (тюбик индивидуальный) 1. Согласовать процедуру с пациентом. Помочь пациенту лечь. Вымыть руки. 2. Прочитать название мази. Дать пациенту в руки марлевые шарики. 3. Слегка запрокинуть голову пациенту – попросить его об этом. 4. Оттянуть нижнее веко марлевым шариком и попросить пациента посмотреть вверх. 5. Выдавить из тюбика мазь – продвигая его от внутреннего угла глаза к наружному так, чтобы мазь вышла за наружную спайку век. Отпустить нижнее веко. 6. Попросить пациента закрыть глаз. Удалить лишнюю мазь самому или попросить пациента. При необходимости повторить процедуру с другим глазом. 7. Уточнить самочувствие пациента. Снять перчатки и вымыть руки. 8. Сделать запись о процедуре. Введение мази в нос 1. Согласовать процедуру с пациентом. Провести гигиену носовых ходов. 2. Надеть перчатки и вымыть руки. Прочитать этикетку препарата. 3. Сделать две ватные турунды. Попросить пациента сесть или лечь, слегка запрокинув голову. Выдавить (или положить стеклянной палочкой) на ватную турунду 0,5-0,7см мази. 4. Ввести турунду вращательным движением в нижний носовой ход на 1-3 минуты. 5. Извлечь турунду и положить в дезраствор. Повторить процедуру со второй ноздрей. 6. Уточнить самочувствие. Вымыть руки. Сделать отметку о выполнении. Введите в/м антибиотик 350000 ед. (во флаконе 0,5 г) Билет 23 Объективное обследование пациента Медицинское сестринское обследование пациента Субъекивный метод - это беседа, надо узнать: 1. Биографические данные 2. Самочувствие 3. Реакции (потребности – это то, о чем думает пациент) 4. Аллергии 5. Что человек не любит 6. Особенности поведения и привычки Цель беседы – это установить доверительные отношения с пациентом, выработать адекватную самооценку пациенту его беспокойств и тревог, определить уровень ожидаемой помощи пациентом и получить всю информацию, для составления индивидуального плана. Улыбка и теплое приветствие – это первое впечатление, которое останется на долгое время. Умение задавать вопросы 1. Общие вопросы 2. Конкретные вопросы: У вас есть аллергия? - Да. А на что? 3. Наводящие вопросы – подсказки: После беседы с врачом-эндокринологом вы поняли как надо ставить инсулин? 4. Пробные вопросы: Боль у вас появилась 2 часа назад? 5.Множественные вопросы: Вы много работайте? Не пропускаете ли вы инъекции инсулина? Контролируя ход беседы – обязательно наблюдать за больным, перейти к конкретике и не уходить в сторону. Молчание –помогает наблюдать за пациентом. И дает время собраться с мыслями. Молчание – дает время сделать записи, внимательно выслушать и доброжелательно посмотреть на пациента. Беседуя с лежачим пациентом необходимо: 1. Сесть на стул (глаза приблизить на один уровень) 2. Постараться обеспечить конфиденциальность (Сесть по ближе, говорить по тише) 3. Объяснить цель беседы Объективное сестринское Обследование Антропометрия – комплекс методов изучения морфологических особенностей человеческого тела, изучение измерительных и описательных признаков. К антропометрии относят: · Определение массы тела; · Роста, · Измерение окружности грудной клетки. 1. Осмотр пациента Общеее состояние Удовлетворительное – больной активен, сознание ясное, наличие патологических симптомов не мешает оставаться активным. Средней тяжести – выражает жалобы, может находиться в вынужденном положении, активность может усиливать боль, выражение лица страдальческое (болезненное), выражены патологические симптомы со стороны органов и систем, изменен цвет кожных покровов. Тяжелое состояние – пассивное положение в постели, активных движений может и не совершать, сознание может быть изменено, Выраженные нарушения со стороны – сердечно-сосудистой, дыхательной и нервных систем Терминальное состояние – больной без сознания, функции организма контролирует аппаратура. Больной также может быть- эйфоричным - безразличным - возбужденным(чаще применяется в психиатрии и токсикологиях) 2. Термометрия 3. Физические данные: Рост, Вес, Отеки (локализация) (Антропометрия) 4. Выражение лица – болезненное, тревожное, безмятежное… 5. Состояние сознания - сохранено (ясное) - спутано (помрачено) - ступор (оцепенение) - сопор (отупение) - утрачено (мышцы расслаблены, нет рефлексов, вывести можно с помощью резкого раздражения) - кома (бессознательность) 5. Положение пациента – активное, пассивное, вынужденное 6. Состояние кожных покровов и слизистых Окраска кожи - степень побледнения - цианоз (синюшность) - желтушность - землистый цвет - пятнистость Дополнительно фиксируем при проведении сестринского обследования наличие на коже: 1. Сыпи (характер – везикула, пустула, папула) 2. Пигментации и гиперпигментации ( от грелок, ожогов…) 3. Рубцы (послеоперационные, травматические…) 4. Воспалительные проявления Подкожная клетчатка - хорошо развита - ожирение - отсутствует У лежачих больных осмотр мест возможных пролежней: - крестец; - область угла лопаток; - пяточные области; - области затылочного бугра. Лимфатические узлы Заушные · Затылочные · Подчелюстные · Подмышечные · Паховые 7. Костно-мышечная система – деформации скелета, мышечный тонус 8. Система дыхания (ЧДД, тип дыхания, одышка) 9. Система кровообращения (Пульс и его характеристики, АД, ) 10. Естественные отправления (мочевыделение и стул) и обследование брюшной полости. 11. Органы чувств 12. Память 13. Использование резервов (очки, зубные протезы, линзы, слуховой аппарат) 14. Сон 15. Способность к передвижению 16. Способность есть, пить и состояние пищеварительной системы Дополнительные методы обследования – лабораторная диагностика, рентген и т.д.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|