Здавалка
Главная | Обратная связь

Сильно действующие ядовитые вещества (СДЯВ).



Цель:По окончании изучения темы учащиеся должны: - иметь представление о факторах опасности и последствиях аварийно химически опасных веществ (АХОВ), пожаров и взрывов в жилых, общественных зданиях и на промышленных предприятиях, аварий на гидродинамически опасных объектах, транспортных аварий:

- знать способы оповещения о ЧС техногенного характера:

- уметь правильно действовать при заблаговременном оповещении и ЧС техногенного характера, при внезапном возникновении и окончании.

Форма проведения: вопрос, обсуждение, показ. пояснение, «мозговая атака».

Методические рекомендации:

- в начале занятиядать понятие об аварийно химически опасном веществе, какую потенциальную опасность они могут представлять;

-затем разъяснить классификацию по группам аварийно химических веществ, в зависимости от характера их воздействия на организм человека: вещества преимущественно общеядовитого действия; вещества, обладающие удушающим и общеядовитым действием; нейротропные вещества, обладающие удушающим и нейротропным действием; вещества, обладающие удушающим и нейротропным действием; метаболические яды.

- представить характеристику наиболее распространенных СДЯВ: хлор, аммиак, сернистый ангидрид фосген, сероводород окись этилена хлорциан и др.;

-поставить в известность о СДЯВ в данной местности и назвать заблаговременные меры по предупреждению и защите от них.

 

Задание№1. Содержание основного материала:

1. Понятие об аварийно химически опасном веществе,

2. Классификацию по группам аварийно химических веществ, в зависимости от характера их воздействия на организм человека

3. Характеристика наиболее распространенных СДЯВ.

4. Основные мероприятия по защите населения и персонала при авариях на химически оп

5.Уровни поражающих факторов химических веществ. Скорость их распространения

Задание №2Вопросы для проверки полученных слушателями знаний.

  1. Порядок действия населения при оповещении об авариях с выбросом АХОВ.

2. Действие населения при отсутствии средств индивидуальной защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии.

3. Правила безопасного поведения населения при движении по зараженной местности и после выхода из зоны заражения, а также при подозрении на поражение АХОВ.

4.Особенности действия населения при авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях при перевозке опасных грузов

5. Неотложная помощь при поражении АХОВ при поступлении АХОВ через дыхательные пути; при попадании АХОВ на кожу; при поступлении АХОВ через рот.

6. Назовите свойства веществ, которые позволяют использовать химические соединения в качестве химического оружия.

Задание №3.

1.Семья ваших знакомых переехала на новое место жительства и проживает в городе, основу производства в котором составляет химическая промышленность. Подумайте и ответьте:

-какие меры безопасности вы можете посоветовать заранее, принять вашим знакомым на случай возникновения техногенной ЧС?

-что необходимо сделать, услышав предупредительный сигнал «Внимание всем»!?

- что следует сделать. Покидая жилище в случае химической аварии?

2. На окраине города находится большой хладокомбинат. На нем произошла авария с утечкой СДЯВ. Населению микрорайона, находящегося рядом с комбинатом, предложено эвакуироваться. Маршрут эвакуации проходит по зараженной местности. Подумайте и ответьте:

- какие действия следует выполнить жителям микрорайона до убытия на пункт сбора?

-какие правила необходимо выполнять при движении по местности, зараженной СДЯВ?

- как следует поступать, если нет средств индивидуальной защиты, рядом нет убежища и невозможно покинуть район аварии?

Раздаточный материал:комплект плакатов «Правила поведения в ЧС техногенного характера», средства защиты органов дыхания и кожи.

Задание 4 .Глоссарий по теме: Сильно действующие ядовитые вещества (СДЯВ).

 

 

Литература:

1 Исанов К.Ш. Обеспечение безопасности жизнедеятельности Человека. Стр. 72-74.

2.Кирилова Г.Н. «Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях», стр.81-113

3.Рустенова Р.М., «Безопасность жизнедеятельности». Стр.92-108

 

НЕДЕЛЯ 8







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.