Сильно действующие ядовитые вещества (СДЯВ).
Цель:По окончании изучения темы учащиеся должны: - иметь представление о факторах опасности и последствиях аварийно химически опасных веществ (АХОВ), пожаров и взрывов в жилых, общественных зданиях и на промышленных предприятиях, аварий на гидродинамически опасных объектах, транспортных аварий: - знать способы оповещения о ЧС техногенного характера: - уметь правильно действовать при заблаговременном оповещении и ЧС техногенного характера, при внезапном возникновении и окончании. Форма проведения: вопрос, обсуждение, показ. пояснение, «мозговая атака». Методические рекомендации: - в начале занятиядать понятие об аварийно химически опасном веществе, какую потенциальную опасность они могут представлять; -затем разъяснить классификацию по группам аварийно химических веществ, в зависимости от характера их воздействия на организм человека: вещества преимущественно общеядовитого действия; вещества, обладающие удушающим и общеядовитым действием; нейротропные вещества, обладающие удушающим и нейротропным действием; вещества, обладающие удушающим и нейротропным действием; метаболические яды. - представить характеристику наиболее распространенных СДЯВ: хлор, аммиак, сернистый ангидрид фосген, сероводород окись этилена хлорциан и др.; -поставить в известность о СДЯВ в данной местности и назвать заблаговременные меры по предупреждению и защите от них.
Задание№1. Содержание основного материала: 1. Понятие об аварийно химически опасном веществе, 2. Классификацию по группам аварийно химических веществ, в зависимости от характера их воздействия на организм человека 3. Характеристика наиболее распространенных СДЯВ. 4. Основные мероприятия по защите населения и персонала при авариях на химически оп 5.Уровни поражающих факторов химических веществ. Скорость их распространения Задание №2Вопросы для проверки полученных слушателями знаний.
2. Действие населения при отсутствии средств индивидуальной защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии. 3. Правила безопасного поведения населения при движении по зараженной местности и после выхода из зоны заражения, а также при подозрении на поражение АХОВ. 4.Особенности действия населения при авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях при перевозке опасных грузов 5. Неотложная помощь при поражении АХОВ при поступлении АХОВ через дыхательные пути; при попадании АХОВ на кожу; при поступлении АХОВ через рот. 6. Назовите свойства веществ, которые позволяют использовать химические соединения в качестве химического оружия. Задание №3. 1.Семья ваших знакомых переехала на новое место жительства и проживает в городе, основу производства в котором составляет химическая промышленность. Подумайте и ответьте: -какие меры безопасности вы можете посоветовать заранее, принять вашим знакомым на случай возникновения техногенной ЧС? -что необходимо сделать, услышав предупредительный сигнал «Внимание всем»!? - что следует сделать. Покидая жилище в случае химической аварии? 2. На окраине города находится большой хладокомбинат. На нем произошла авария с утечкой СДЯВ. Населению микрорайона, находящегося рядом с комбинатом, предложено эвакуироваться. Маршрут эвакуации проходит по зараженной местности. Подумайте и ответьте: - какие действия следует выполнить жителям микрорайона до убытия на пункт сбора? -какие правила необходимо выполнять при движении по местности, зараженной СДЯВ? - как следует поступать, если нет средств индивидуальной защиты, рядом нет убежища и невозможно покинуть район аварии? Раздаточный материал:комплект плакатов «Правила поведения в ЧС техногенного характера», средства защиты органов дыхания и кожи. Задание 4 .Глоссарий по теме: Сильно действующие ядовитые вещества (СДЯВ).
Литература: 1 Исанов К.Ш. Обеспечение безопасности жизнедеятельности Человека. Стр. 72-74. 2.Кирилова Г.Н. «Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях», стр.81-113 3.Рустенова Р.М., «Безопасность жизнедеятельности». Стр.92-108
НЕДЕЛЯ 8 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|