Здавалка
Главная | Обратная связь

Материалы для практических занятий экспертов по проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом



 

В материалах использовались задания прошедшие апробацию в экспериментальных экзаменационных работах 2015 года. Ниже проведены примеры ответов выпускников 9 классов.

Для удобства работы в материалах для практических занятий вновь приводятся сами задания.

Приступая к проведению практической работы, старайтесь придерживаться следующего алгоритма. Выполняйте задания по порядку. Начните работу с внимательного прочтения текста каждого задания (8, 14, 30, 31, 32). Сформулируйте сначала свой ответ на поставленный вопрос и соотнесите его с предложенным примерным вариантом ответа. Внимательно изучите критерии оценивания. Руководствуясь примерными ответами и предложенными критериями, самостоятельно оцените ответы учащихся, полученные в результате апробации, используя для этого пошаговый тренинг. С этой целью прочтите ответ экзаменуемого. Последовательно ответьте на вопросы, предложенные в тренинге. Сравните свои ответы с приведенными в тренинге и ознакомьтесь с комментариями к каждому ответу. По предложенному алгоритму самостоятельно оцените остальные ответы выпускников в соответствующих баллах.


ЗАДАНИЕ 8

Дайте определение любым трём терминам, приведённым в перечне задания 6. Ответ запишите на отдельном листе, указав сначала номер задания.

Перечень терминов из задания 6

1.Древесина

2. Боб

3. Лист

4. Корень

5.Семя

6. Пыльник

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы. 1. Древесина – основная часть стволов, ветвей и корней деревьев и кустарника. 2. Боб – сухой плод, вскрывающийся двумя створками. 3. Лист – орган растения, основной функцией которого является фотосинтез. ИЛИ Лист – часть побега. Основными его функциями являются фотосинтез и транспирация. 4. Корень – осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину 5. Семя – генеративный орган растения, служащий для размножения и расселения семенных растений. 6. Пыльник – содержащая пыльцу часть тычинки цветковых растений  
Ответ включает в себя три из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок
Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает в себя три из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки
Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки
Ответ неправильный
Максимальный балл 3

 


Ответ учащегося

1.Лист – это вегетативная часть растения, участвующая в фотосинтезе.

2. Корень – это часть растения, которая участвует в питании, всасывая минеральные вещества из почвы (вегетативная подземная часть растения).

3. Пыльник – верхняя часть цветка с тычинками.

 

Оцените ответ учащегося на вопрос 8, ответив на вопросы к тренингу эксперта.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.