Здавалка
Главная | Обратная связь

Роль и место интеграционных процессов в менеджменте



 

Специализация в рамках организационной структуры резко увеличивает потенциальную эффективность предприятия. Однако, для того чтобы реализовать весь этот потенциал, руководству необходимо ввести в организационную структуру механизм координации и интеграции всех подразделений.

Интеграция(от лат. Integration - восстановление, восполнение, целый) - это процесс достижения единства усилий всех подсистем, подразделений организации для реализации ее задач и целей. Для достижения такого единства руководству необходимо ввести в организационную структуру механизм координации и интеграции всех подразделений. Важнейшее условие интеграции — единство целей. В процессах планирования и организации единство целей не дает подразделениям возможности тянуть организацию в разных направлениях и растрачивать силы.

Интеграция означает уровень сотрудничества, существующего между частями организаций и обеспечивающего достижение их целей в рамках требований, предъявляемых внешним окружением. Потребность в интеграции изначально создается разделением и взаимозависимостью работ в организации.

Интеграция в менеджменте вытекает из потребности самого производства и управления им. Это объединение, с одной стороны, специализированных правленческих действий на различных этапах управления в единый управленческий процесс, а с другой — подразделений, производств в единый производственный организм — предприятие. Предприятия в свою очередь могут объединяться в различные организационные формы рыночной экономики. Пределы этого объединения регулируются точными отношениями производства и управления. Интеграционные процессы осуществляются до тех пор, пока они способствуют высоким темпам нововведений, мобильности технологической пе­реориентации, внедрению изобретений, высокому уровню занятости в условиях острой конкурентной борьбы. В качестве интегрирующих факторов могут выступать цели, задачи, интересы, необходимость поддержания жизнедеятельности и развития системы, требования рынка.

Интеграция осуществляетсяпутем установления времен­ных и постоянных связей на всех уровнях проявления функции управления и информационного обеспечения. На интеграционные процессы могут оказывать влияние внутренние и внешние переменные.

Объектами интеграции в управлении могут быть цели, сами организации и их подразделения, виды деятельности, функции (в том числе на рабочих местах для обогащения труда и работы в команде), процессы управления и производственные процессы, весь жизненный цикл продукции.

Методы достижения эффективной интеграциивыбираются в зависимости от среды, в которой приходится действовать организации.

Методы интеграции в зависимости

от различных типов окружающей среды

Типы окружающей среды Типы организаций Методы интеграции
Относительно устойчивая и прогнозируемая внешняя среда с медленными изменениями рынка, используемых технологий и конкурентов Организация подразделения, использующая технологии массового производства и рабочую силу невысокой квалификации Правила. Процедуры. Графики. Иерархические структуры управления
Подвижная и изменчивая внешняя среда, характеризующаяся быстрыми изменениями рынка, используемых технологий и конкурентов Организация подразделения, использующая гибкие и индивидуальные технологии производства, с разнообразными задачами и квалифицированной рабочей силой Многофункциональные творческие коллективы, рабочие группы. Личные взаимосвязи. Сводные комитеты и совещания

 

Простейшим примером проявления закона интеграции является управление интеграционными процессами в проекте (Project Integration Management).Это раздел управления проектами, включающий процессы, требуемые для соответствую­щей координации различных элементов проекта. Сюда входят разработка плана проекта, выполнение плана проекта и общий контроль изменений.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.