Роль и место интеграционных процессов в менеджменте
Специализация в рамках организационной структуры резко увеличивает потенциальную эффективность предприятия. Однако, для того чтобы реализовать весь этот потенциал, руководству необходимо ввести в организационную структуру механизм координации и интеграции всех подразделений. Интеграция(от лат. Integration - восстановление, восполнение, целый) - это процесс достижения единства усилий всех подсистем, подразделений организации для реализации ее задач и целей. Для достижения такого единства руководству необходимо ввести в организационную структуру механизм координации и интеграции всех подразделений. Важнейшее условие интеграции — единство целей. В процессах планирования и организации единство целей не дает подразделениям возможности тянуть организацию в разных направлениях и растрачивать силы. Интеграция означает уровень сотрудничества, существующего между частями организаций и обеспечивающего достижение их целей в рамках требований, предъявляемых внешним окружением. Потребность в интеграции изначально создается разделением и взаимозависимостью работ в организации. Интеграция в менеджменте вытекает из потребности самого производства и управления им. Это объединение, с одной стороны, специализированных правленческих действий на различных этапах управления в единый управленческий процесс, а с другой — подразделений, производств в единый производственный организм — предприятие. Предприятия в свою очередь могут объединяться в различные организационные формы рыночной экономики. Пределы этого объединения регулируются точными отношениями производства и управления. Интеграционные процессы осуществляются до тех пор, пока они способствуют высоким темпам нововведений, мобильности технологической переориентации, внедрению изобретений, высокому уровню занятости в условиях острой конкурентной борьбы. В качестве интегрирующих факторов могут выступать цели, задачи, интересы, необходимость поддержания жизнедеятельности и развития системы, требования рынка. Интеграция осуществляетсяпутем установления временных и постоянных связей на всех уровнях проявления функции управления и информационного обеспечения. На интеграционные процессы могут оказывать влияние внутренние и внешние переменные. Объектами интеграции в управлении могут быть цели, сами организации и их подразделения, виды деятельности, функции (в том числе на рабочих местах для обогащения труда и работы в команде), процессы управления и производственные процессы, весь жизненный цикл продукции. Методы достижения эффективной интеграциивыбираются в зависимости от среды, в которой приходится действовать организации. Методы интеграции в зависимости от различных типов окружающей среды
Простейшим примером проявления закона интеграции является управление интеграционными процессами в проекте (Project Integration Management).Это раздел управления проектами, включающий процессы, требуемые для соответствующей координации различных элементов проекта. Сюда входят разработка плана проекта, выполнение плана проекта и общий контроль изменений. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|