Здавалка
Главная | Обратная связь

Принципы повышения эффективности менеджмента.



Обобщение. Установление общих, присущих всем организационным системам характеристик, помогает выявить воздействие факторов внешней и внутренней среды, содействует выявлению степени эффективности управления. Это выработка и обобщение концепции планирования, организации, мотивации и контроля, а также модели коммуникации и принятия управленческих решений.

Необходимость ситуационного подхода. Обобщенная концепция процесса управления требует ее уточнения для конкретной организационной системы в соответствии с существующими так называемыми «ситуационными переменными», отражающими различия между организациями. Ситуационные переменные подразделяются на две основные категории: внутренние и внешние переменные.

Внутренние переменные являются характеристикой конкретной организации. Внутренняя среда включает цели организации, ресурсы, размер, горизонтальное и вертикальное разделение труда и людей, в том числе их поведение и мотивации. Внутренниепеременные являются результатом управленческих решений, касающихся того, ЧТО должна делать эта организация, КТО и КАКУЮ должен делать в организации работу. Решения, принимаемые руководством в отношении внутренних переменных, определяют результативность, эффективность и производительность данной организации по отношению к другим субъектам внешней среды.

Внешние переменные являются факторами внешней среды, которые оказывают серьезное влияние на успех организационной системы в достижении целей. Они находятся вне контроля руководства организации, однако для достижения успеха и эффективности необходимо стремиться к тому, чтобы организационная система адекватно реагировала на изменения факторов внешней среды, которые могут оказывать различные по глубине и скорости воздействия.

Необходимость интегрированного подхода. Все ситуационные переменные и все функции управленческого процесса взаимосвязаны. Их нельзя рассматривать независимо друг от друга.Процесс управления является средством, с помощью которого учитываются факторы внешнего окружения, и оценивается успех открытой организационной системы. При этом основная масса управленческих решений принимается в условия неопределенности и слабой структурированности проблем, связанных с динамичным взаимодействием внутренних и внешних факторов. Следствием указанных обстоятельств является то, что в результате принятых и реализованных на практике решений имеют место как положительные, так и отрицательные для объекта управления последствия, которые по возможности необходимо предвидеть при принятии решений.Процесс управления в связи с этим является сложным актом балансирования, предполагающим намеренные жертвы, когда это необходимо для общего блага. Поэтому обеспечение эффективного управления, требует интегрированного подхода.

Направления повышения эффективности менеджмента. Повышение эффективности менеджмента в организации должно осуществляться на основе системного подхода. Один из возможных вариантов такого подхода к оценке эффективности менеджмента раскрывают Т. Питерс и Р. Уотермен в своей знаменитой книге «В поисках эффективного управления». Они определили эффективность как систему «7S», в которой выделены семь взаимосвязанных направлений анализа, оценки и совершенствования системы менеджмента организации:

1. структура (structure);

2. системы (формальные и неформальные) (systems);

3. стиль поведения (стиль, мотивации) (style);

4. состав персонала (staff);

5. совместные ценности (shared values);

6. стратегия (strategy);

7. сумма навыков (skill) — профессионализм работников по всем указанным выше направлениям.

Выбор критериев эффективности менеджмента — сложная задача. Алгоритм процесса оценки эффективности менеджмента представляет собой последовательный ряд следующих действий:

1) вырабатываются цели оценки;

2) обосновываются критерии оценки;

3) определяется состав исходных данных, используемых в процессе оценки;

4) вырабатываются требования к критериям оценки;

5) выбираются методы расчета критериев;

6) проводится расчет количественной величины критериев, т.е. показателей, соответствующих тем или иным критериям.

Вопросы для повторения

1. Что такое эффективность менеджмента?

2. Что такое внутренняя и внешняя эффективность?

3. Что такое критерии эффективности (показатели успешности) менеджмента?

4. Какие требования предъявляются к критериям эффективности менеджмента?

5. Как правильно рассчитать прибыль от внереализационных операций?

6. Охарактеризуйте внешнюю среду российского бизнеса с точки зрения экономических, политических, демографических, социальных и научно-технических факторов.

7. В чем различия эффективности менеджмента как управляющей системы и эффективности организации (бизнеса) как управляемой системы?

 

Резюме по теме

Эффективность менеджмента - это сотрудничество людей в последовательном движении к общей цели, ценность которой превышает затраты ресурсов, энергии или усилий.

Многозначность понятий эффективности менеджмента и успешности бизнеса не позволяет выбрать четкий комплекс и единственный критериальный показатель.

В большей степени многочисленные показатели оценивают отдельные стороны функционирования бизнеса.

Эффективность деятельности руководителя производства в большой степени определяется его специальными качествами, знаниями и умениями, уровнем профессиональной подготовки.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.