Здавалка
Главная | Обратная связь

V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛА



К показателям экономической эффективности относятся следующие показатели:

· общие капитальные вложения (инвестиции) по вариантам ЛА ( );

· балансовая прибыль ( );

· чистая прибыль ( );

· чистый приведенный доход ( );

· срок окупаемости инвестиций ( ).

· сумма накопленной чистой прибыли до конца эксплуатации ВС.

 

Для определения показателей эффективности инвестиций необходимо рассчитать годовую сумму доходов и эксплуатационных расходов от внедрения ЛА.

Годовая сумма доходов ( ) определяется по формуле:

 

млн. руб. ,

где:

· - годовой объем работ, т.е годовой эксплуатационный тонно-километраж,

· - тариф за ткм (по сравниваемым типам ЛА он принимается одинаковым) и определяется по формуле:

руб./ткм. ,

где :

· - коэффициент рентабельности (принимается равным 1,2 -1,3).

· -себестоимость тонно-километра (принимается из двух типов ВС наибольшая )

 

При условии, что и тариф двух самолетов одинаковы, сумма доходов этих самолетов будет также равна.

Годовые эксплуатационные расходы определяются так:

 

млн. руб.

Сумма балансовой прибыли определяется как разница суммы доходов и эксплуатационных расходов.

 

, млн. руб.

 

Сумма чистой прибыли рассчитывается по следующей формуле:

 

млн. руб. ,

где: - налог на прибыль (равен 24% от );

- годовая сумма амортизационных отчислений СВАД i -го типа;

млн. руб.

где:

· - расходы на амортизацию СВАД на 1 летный час ЛА i -го типа;

· - годовой налет часов i -го типа ЛА;

· - количество ВС i- го типа.

Общие капитальные вложения (инвестиции) по сравниваемым типам ЛА равны: млн. руб.

где:

· -количество ВС i-го типа

· -стоимость ВС i -го типа,

· - коэффициент сопутствующих капитальных вложений (принять равным 1,07 - 1,1).

Чистый приведенный доход (в некоторой литературе его называют чистый поток платежей) определяется так:

 

млн. руб.

где:

· R - коэффициент дисконтирования (R= 0,1 - 0,3);

· j - 1,2.3,... годы .

 

Чистый приведенный доход считается на 12 лет , т. е. с учетом календарного срока службы ВС. Момент, когда = 0, будет годом, когда окупятся за счет накопленный за этот период суммы чистой прибыли.

Из двух сравниваемых типов ЛА внедряемым, т. е. наиболее экономически эффективным, будет тот самолет, у которого меньше, или сумма накопленной чистой прибыли за 12 лет больше.

Для наглядности составляется график изменения по годам и на нем указываются сроки окупаемости и сумма накопленной чистой прибыли по типам ЛА.

По итогам расчетов составляется табл. 4.

Показатели экономической эффективности сравниваемых ЛА

 

Таблица 4

Показатели Базовый ЛА Внедряемый ЛА
Годовой объем работ, тыс. ткм/год    
Часовая производительность, ткм/час    
Годовой налет часов, л. час    
Себестоимость тонно-километра, руб./ткм    
Эксплуатационные расходы, млн. руб.    
Доходы, млн. руб.    
Балансовая прибыль, млн. руб.    
Чистая прибыль, млн. руб.    
Капитальные вложения, млн. руб.    
Срок окупаемости, лет    
Сумма накопленной чистой прибыли до конца эксплуатации ВС, млн. руб.    

 

Выводы.

В заключение курсовой работы даются выводы о целесообразности внедрения в эксплуатацию выбранного типа ЛА, указываются причины и факторы, влияющие на эффективность ЛА. Анализ факторов должен позволить выделить основные технико-экономические характеристики ЛА, повлиявшие на его эффективность.

 

Варианты заданий на курсовую работу

 

N варианта Тип ВС(степень использованиякоммерческой загрузки) Группа сложности полетов Маршрут Протяженность ВЛ, км    
  АН-24,(0,8) ИЛ-114(0,9) II ШРМ-Архангельск
  ТУ-204М,(0,92) ТУ-154М(0,82) I ВНК-Анапа
  ИЛ-86, (0,7) ИЛ-96-300(0,8) II ДМД-Магадан
  ТУ-154Б,(0,9) ЯК-42М(0,8) II ШРМ-Архангельск
  ИЛ-86,(0,78) ТУ154М(0,88) I ДМД-Новокузнецк
  ИЛ-86М, (0,78) ИЛ-62М(0,78) I ДМД-Красноярск
  ИЛ-86,(0,8) ТУ154М(0,75) I ВНК-Екатеринбург
  ИЛ-86М, (0,85) ИЛ-62М(0,8) II ВНК-Омск
  АН-24,(0,88) ЯК-40(0,75) I БКВ-Иваново
  ИЛ-86М, (0,75) ИЛ-62М(0,9) II ДМД-Красноярск
ИЛ-86М, (0,7) ИЛ-62М(0,7) II ВНК-Омск
АН-24(0,73) ЯК-40(0,73) I БКВ-Иваново
  ИЛ-86М, (0,75) ИЛ-62М(0,75) II ДМД-Красноярск
АН-24, (0,78) ИЛ-114(0,78) II ШРМ-Архангельск
  ТУ-204М,(0,8) ТУ-154М(0,8) I ВНК-Анапа
ИЛ-86, (0,85) ИЛ-96-300(0,85) II ДМД-Магадан
ТУ-154Б,(0,82) ЯК-42М(0,82) II ШРМ-Архангельск
  ИЛ-86,(0,88) ТУ154М(0,88) I ДМД-Новокузнецк
ИЛ-96-300,(0,8) ИЛ-62М(0,8) II ДМД-Красноярск
  ТУ-204, (0,7) Ил-86(0,7) II ВНК-Екатеринбург
  ИЛ-86, (0,85) ИЛ-96-300(0,85) II ДМД-Магадан
ТУ-154Б,(0,82) ЯК-42М(0,82) II ШРМ-Архангельск
  ИЛ-86,(0,88) ТУ154М(0,88) I ДМД-Новокузнецк
  ИЛ-96-300,(0,8) ИЛ-62М(0,8) II ДМД-Красноярск
  АН-24,(0,8) ИЛ-114(0,9) II ШРМ-Архангельск
  ТУ-204М,(0,92) ТУ-154М(0,82) I ВНК-Анапа
  ИЛ-86, (0,7) ИЛ-96-300(0,8) II ДМД-Магадан
  ТУ-154Б,(0,9) ЯК-42М(0,8) II ШРМ-Архангельск
  ИЛ-86,(0,78) ТУ154М(0,88) I ДМД-Новокузнецк
  ИЛ-96-300,(0,75) ИЛ-62М(0,85) II ДМД-Красноярск

 


Приложение 1

Образец оформления титульного листа







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.