Здавалка
Главная | Обратная связь

Виды технического обслуживания и ремонта,



Оглавление

 

1. СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. . . . . . . . . . . .
  1.1. Техническая политика при обслуживании автотранспортных средств, принадлежащих гражданам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  1.2. Виды технического обслуживания и ремонта, выполняемые на предприятиях автосервиса. . . . . . . . . .
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АВТОСЕРВИСА. . . . . . . . . . . . . . . . .
3. ПРИЕМКА И ВЫДАЧА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЕМ АВТОСЕРВИСА. . . . . . . . . . .
  3.1. Порядок приемки автотранспортного средства. . . . . . .
  3.2. Виды приемки автомобилей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  3.3. Прием заказа на обслуживание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  3.4. Правила оформления заказов и приемки автотранспортного средства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  3.5. Порядок выдачи автотранспортного средства. . . . . . . .
  3.6. Общие технические требования к автотранспортным средствам, принимаемым и выдаваемым предприятием автосервиса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ АВТОСЕРВИСА. . . .
  4.1. Документация стола заказов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  4.2. Заявка на обслуживание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  4.3. Заказ-наряд. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  4.4. Приемо-сдаточный акт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  4.5. Договор на обслуживание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЗАКАЗЧИКОМ И ПРЕДПРИЯТИЕМ АВТОСЕРВИСА. . . .
  5.1. Сроки выполнения заказа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  5.2. Возмещение ущерба предприятием автосервиса заказчику. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  5.3. Права заказчика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  5.4. Права исполнителя при выполнении заказа-наряда. . . .
  5.5. Гарантии и ответственность предприятия автосервиса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  5.6. Гарантийный ремонт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  5.7. Торгово-сервисные системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ АВТОСЕРВИСА И КЛИЕНТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  6.1. Постсервисный опрос. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  6.2. Культура обслуживания заказчиков. . . . . . . . . . . . . . . . .
  6.3. Встреча клиента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  6.4. Общение с клиентами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОСЕРВИСА В ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ. . . . . . . . . .
10. СЕРТИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОСЕРВИСА. . . . .
11. АВТОМОБИЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . .
12. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗА РУБЕЖОМ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
13. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОСМОТРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОСЛЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . .
  13.1. Общие вопросы по оценке транспортного средства. . .
  13.2. Процедура осмотра транспортного средства. . . . . . . . .
  13.3. Требование к составлению акта осмотра транспортного средства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  13.4. Особенности осмотра и оценки базовых частей транспортного средства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
         

 

 

1. СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

И РЕМОНТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

1.1. Техническая политика при обслуживании

автотранспортных средств, принадлежащих гражданам

 

Особенности эксплуатации автотранспортными средствами (АТС), принадлежащими гражданам, имеют определенные. Это:

- небольшой (по сравнению с автотранспортом общего пользования) годовой пробег автомобилей при сезонном характере их эксплуатации и связанный с этим незначительный износ деталей;

- безгаражное хранение или хранение в холодных гаражах; неравномерность поступления автомобилей на предприятия автосервиса (ПА) и различные виды и объем заявленных работ;

- стремление владельцев автомобилей к сокращению объема работ на ПА в целях уменьшения денежных затрат и времени простоя автомобиля;

- некомпетентность или низкая квалификация большинства владельцев автомобилей в вопросах технического обслуживания и ремонта и др.

Основой технической политикипри обслуживании АТС является планово-предупредительная система технического обслуживания АТС и ремонт по потребности.

Техническое обслуживание АТС – это комплекс работ (операций) направленных на предупреждение отказов и неисправностей, обеспечение полной работоспособности автотранспортного средства (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.

Ремонт – это комплекс работ (операций) по устранению возникших отказов (неисправностей) и восстановлению полной работоспособности АТС (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.

Техническое диагностирование – комплекс работ (операций) по определению с установленной точностью технического состояния (параметров эксплуатационных характеристик) АТС (агрегата, узла, системы).

Диагностирование является однимиз элементов процессов технического обслуживания и ремонта и осуществляется с использованием специального оборудования, без разборки объекта диагностирования.

Комплект работ технического обслуживания включает в себя уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, заправочные, шинные и смазочные работы.

Заказ на обслуживание(далее – заказ) – договор (заказ-наряд) между потребителем и ПА, определяющий юридические, экономические и технические отношения сторон.

Заказчик– физическое (потребитель) или юридическое лицо (организация, предприятие, учреждение), заказывающее, получающее либо имеющее намерение заказать или получить обслуживание АТС.

Обслуживание автотранспортных средств(далее – обслуживание, автосервис) – деятельность предприятий автосервиса по удов-летворению потребностей потребителя и иного заказчика по приобретению, комплектованию дополнительным оборудованием АТС, поддержанию и восстановлению способности использования их по назначению.

Предприятиеавтосервиса – предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и подчиненности, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, получившие в установленном порядке право на проведение конкретных видов работ по обслуживанию АТС.

Предприятие фирменного автосервиса– предприятия, учрежде-ния, организации независимо от форм собственности и подчиненности, индивидуальные предприниматели, выполняющие все требования предприятий-изготовителей АТС к сервисным подразделениям по обслуживанию АТС, а также получившие в установленном порядке от владельца товарного знака фирмы право на его использование.

Категории ПА.Согласно стандарту 1175–99 предприятия автосервиса подразделяются на категории А, В, С.

К а т е г о р и я А – предприятия фирменного автосервиса, являющиеся уполномоченными представителями предприятий-изго-товителей АТС.

К а т е г о р и я В – предприятия автосервиса, оказывающие отдельные виды услуг и (или) производящие работы по фирменному обслуживанию отдельных моделей АТС в соответствии с требованиями предприятий-изготовителей АТС, а также оказывающие услуги и производящие работы, по которым предприятия-изготови-тели не предъявляют специальных требований.

К а т е г о р и я С – предприятия автосервиса, оказывающие услуги, которые не требуют обязательного фирменного обслуживания, или обслуживающие модели АТС, не требующие обязательного фирменного обслуживания.

Виды услуг, выполняемых на ПА.Обслуживание и ремонт АТС осуществляются предприятиями автосервиса в соответствии с действующими нормативными документами на конкретные виды услуг, эксплуатационной, ремонтной и технологической документацией предприятий-изготовителей АТС. В зависимости от категории предприятия автосервиса могут выполнять следующие виды услуг:

· хранение АТС до продажи;

· транспортирование к месту продажи (эксплуатации);

· предпродажная подготовка;

· диагностирование;

· техническое обслуживание в гарантийный период эксплуатации;

· подготовка к сезонной эксплуатации;

· обработка и антикоррозийное покрытие, консервация;

· ремонт в гарантийный период;

· техническое обслуживание в послегарантийный период эксплуатации;

· ремонт в послегарантийный период эксплуатации;

· подготовка к периодическим техническим осмотрам;

· восстановление изношенных деталей;

· продажа запасных частей и сопутствующих материалов;

· продажа АТС;

· комиссионная торговля АТС, запасными частями, узлами, агрегатами;

· предоставление АТС в аренду;

· услуги по модернизации АТС, находящихся в эксплуатации;

· скупка и утилизация АТС и их агрегатов, выработавших ресурс;

· обучение персонала ПА;

· проведение консультаций по вопросам ТО, ремонта, хранения и эксплуатации;

· оказание технической помощи по месту стоянки; доставка неисправных АТС к месту их ремонта или стоянок;

· абонементное обслуживание;

· хранение автотранспортных средств на платных стоянках;

· обеспечение владельцев постами ТР, специнструментом и при-способлениями для обслуживания и ремонта АТС (участки самообслуживания);

· дефектовка АТС после ДТП.

При наличии на ПА участков самообслуживания техническое об-служивание и ремонт автотранспортных средств заказчик может производить на них собственными силами с использованием оборудования и инструмента предприятия.

Виды технического обслуживания и ремонта,







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.