Порядок приемки автотранспортного средства
Приемка и выдача автомобиля проводятся, как правило, на специализированном посту (участке), в присутствии заказчика или его представителя. При приемке выполняются следующие виды работ: – проверка соответствия номерных данных автомобиля данным, записанным в техническом паспорте; – контрольный осмотр автомобиля; – определение и согласование с заказчиком объема, стоимости и сроков выполнения работ; – оформление первичной документации. Контрольный осмотр при приемке автомобиля предусматривает: – осмотр автомобиля в соответствии с заявленными владельцем видами работ; – осмотр с целью определения общего технического состояния автомобиля; – проверка комплектности автомобиля. Контрольный осмотр с целью определения общего технического состояния автомобиля в обязательном порядке включает проверку агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность дорожного движения, а также дополнительные работы по другим узлам и агрегатам. Осмотром и опробованием проверяются узлы, агрегаты и систем, влияющие на безопасность движения. В этом случае проверяется: – герметичность систем питания, смазки, охлаждения, привода тормозов и сцепления; – действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации; – техническое состояние колес и шин (наличие трещин и вмятин дисков колес, разрывов и вздутий шин); – отсутствие механических повреждений и люфтов в шарнирных соединениях рулевого механизма и его привода, рулевых тяг, рычагов и пружин (рессор), подвесок; – исправность тормозов: ручного (по количеству щелчков фиксирующего механизма) и рабочего (по отсутствию провала педали тормоза), а также отсутствие механических повреждений трубопроводов и шлангов тормозной системы; – техническое состояние стекол; – исправность замков дверей, ремней безопасности, регулирующих устройств сидений, зеркал заднего вида; – действие стеклоочистителей ветрового стекла и фар, действие омывателей ветрового стекла, фар, обогревателя и стеклоочистителя заднего стекла; – уровень жидкости в бачках тормозной системы сцепления; – действие дополнительных устройств и специальных механизмов на автомобилях инвалидных модификаций. Дополнительные работы по определению технического состояния: – проверка кузова: наличие царапин, трещин, вмятин, вспучивание краски; наличие дефектов обивки салона и сидений; – проверка двигателя: устойчивость работы на разных режимах, наличие посторонних стуков и шумов; – проверка аккумуляторной батареи: наличие трещин, подтеканий; – проверка коробки передач, ведущего моста, раздаточной коробки, карданного вала, приводных валов; наличие механических повреждений картеров, потери герметичности уплотнений. Проверка комплектности автомобиля. Автомобиль, поступающий в ТО или ремонт (кроме жестяницко-сварочных работ), как правило, должен быть в комплектности предприятия-изготовителя, с наличием топлива не менее 1/4 бака. По согласованию с руководством предприятия автотехобслуживания допускаются приемка в ремонт частично разобранных автомобилей, а также отдельных узлов и агрегатов (в том числе отдельных кузовов) и наличие деталей и приспособлений, превышающих комплектность предприятия-изготовителя (дополнительные фары, багажник и др.), что регистрируется в приемосдаточном акте. Для получения объективной оценки технического состояния автомобиля и предстоящего объема работ, при согласии заказчика и за его счет, автомобиль может быть направлен на диагностирование, после чего выдается контрольно-диагностическая карта.
На основании осмотра и контрольного выезда приемщик бюро заказов определяет объем работ и уточняет наличие запасных частей и материалов, необходимых для выполнения работ. При отсутствии необходимых запасных частей с заказчиком согласовываются новые сроки обслуживания в соответствии с возможными сроками поставки запасных частей. В случае невозможности эксплуатации АТС или его транспортировки с территории организации заказчику предлагается оставить АТС на охраняемой стоянке организации до поступления необходимых запасных частей и проведения обслуживания. Плата за хранение АТС в период ожидания обслуживания с заказчика не взимается. Приемка в ремонт кузовов и кузовных деталей осуществляется в соответствии с требованиями руководящих документов на ремонт кузовов. Не принимаются в кузовной ремонт автомобили с прокорродированными насквозь элементами основания кузова и местами присоединения стоек, имеющие аварийные повреждения, не поддающиеся восстановлению.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|