Здавалка
Главная | Обратная связь

НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АВТОСЕРВИСА



Производственный процесс ТО и ремонта АТС на ПА.Производственный процесс ТО и ремонта АТС на ПА осуществляется согласно схеме, представленной на рис. 2.1.

 

 

Рис. 2.1. Схема организации технологического процесса на ПА

 

Автомобили, прибывающие на ПА для проведения ТО и ремонта, проходят мойку, поступают на участок приемки для установленияобъема работ и через зону ожидания (или минуя ее) направляются на соответствующий производственный участок.

В зоне м о й к и осуществляются уборка салона кузова и багажника, мойка двигателя, колес, автомобиля (снизу и сверху), сушка.

У ч а с т о к п р и е м к и и в ы д а ч и автомобилей предназначен для внешнего осмотра и проверки комплектности автомобиля, его технического состояния, определения ориентировочного объема работ, контроля выполняемых работ и сдачи автомобиля владельцу.

При необходимости для установления причин неисправностей мастер-приемщик направляет автомобиль на пост диагностирования или делает пробный выезд автомобиля.

На у ч а с т к е д и а г н о с т и р о в а н и я выявляются скрытые неисправности в тормозной системе, подвеске, двигателе, системах питания и электрооборудования, прогнозируется остаточный ресурс, устраняются мелкие неисправности, контролируется качество ТО и ТР.

На у ч а с т к е (в зоне) п о с т о в ы х р а б о т по ТО и ремонту выполняются профилактические и ремонтные операции, снятие и установка агрегатов и узлов.

Снятые с автомобилей узлы и агрегаты могут направляться для проверки и ремонта на специализированные производственные участки: агрегатно-механический, шиномонтажный и шиноремонтный, топливной аппаратуры, электрооборудования, окраски и антикоррозионного покрытия, обойный.

 

Технологический процесс выполняемых работ и услуг на ПА:

1. Приемка автомобиля - это комплекс работ по выявлению неисправностей деталей, узлов и агрегатов автомобиля иоформление соответствующей документации.

Это:

- выявление объема;

- установление сроков выполнения работ, необходимых запасных частей и материалов, заявляемых владельцем автомобиля;

- установление суммарной стоимости работ и изделий. По согласованию с заказчиком и в его присутствии проводится дополнительный осмотр автомобиля с целью определения его технического состояния, и систем, влияющих на безопасность движения автомобиля.

При невозможности определения дефекта путем осмотра производятся проверка автомобиля с помощью приборов, испытание контрольным пробегом или даже, с согласия заказчика и за его счет, разборка узлов и агрегатов.

В случае необходимости регулировки или ремонта отдельных элементов автомобиля производится включение соответствующих работ в заявку на производство работ.

 

2. Оформление документации:

- составляется акт комплектности автомобиля, где отмечаются результаты наружного осмотра автомобиля, техническое состояние узлов, агрегатов, деталей и комплектности в пределах соответствия заводской инструкции по эксплуатации данной модели автомобиля, а также недостающие детали.

заполняется заказ-наряд,вписывая позиции прейскуранта, характеризующие наименование работ и стоимость их выполнения.

 

 

3. Подготовка к ремонту. Далее автомобиль перегоняется на один из рабочих постов. Если свободных рабочих постов нет или автомобиль принят на длительный ремонт, то его перегоняют на стоянку ремонтного фонда.

АТС (узел, агрегат), поступающее на ТО и ремонт, должно быть чистым (вымытым). Наружная мойка АТС или его агрегатов, а также уборка салона могут проводиться и как самостоятельная технологическая операция в соответствии с заказом-нарядом.

4. Ремонт. Начальник смены или мастер, исходя из загруженности участка и квалификации персонала, вида необходимых работ, распределяет и доводит до исполнителя объем работ. Распределение работ фиксируется начальником смены в журнале распределения работ с указанием фамилии слесаря, выполняющего работу.

Технологическую оснастку и инструмент, средства измерения, необходимые для выполнения работ, слесарь получает на складе инструмента. Запасные части и расходные материалы, необходимые для проведения работ в соответствии с заказом-нарядом, выписывает со склада и передает исполнителю ТО и ремонта кладовщик цехового склада запасных частей и материалов, заполняя при этом три экземпляра накладных.

Межоперационный контроль осуществляет начальник смены или мастер. В ходе контроля он производит оценку выполненных в соответствии заказом-нарядом работ согласно нормативной документации предприятия-изготовителя АТС.

При положительных результатах контроля начальник смены или мастер проставляет в заказе-наряде отметку – код исполнителя работ и личную подпись, подтверждающую контроль выполнения каждой операции, отметку об использовании запасных частей и материалов заказчика. Он контролирует соответствие объема выполнения работ по заказу-наряду, отсутствие наружных и внутренних загрязнений АТС, отсутствие посторонних предметов (специнструмент и другие, не принадлежащие заказчику предметы, оставленные в АТС в процессе обслуживания), демонтированные в процессе обслуживания АТС запчасти и тщательность их упаковки (если заказчик не отказался от их получения), наличие всех сопроводительных документов на обслуживание АТС, делает отметку в заказе-наряде о своем контроле по всем предусмотренным заказом-нарядом видам работ.

При отрицательных результатах контроля слесаря информируют о необходимости доработки. В этом случае оформляется протокол несоответствия, который после регистрации в журнале несоответствующих услуг передается начальнику отдела сервиса для анализа и принятия мер.

 

5. После устранения неисправностей проводится приемочный контроль, результаты которого вписываются в ранее заполненную карту диагностирования автомобиля и сверяются с контрольными показателями.

 

6. Далее ПА автомобиль поступает на пост выдачи или на площадку ожидания выдачи заказчику. Под выдачей понимается комплекс контрольных и осмотровых работ, направленных на определение качества и объема выполненных работ. Начальник смены или мастер, отвечающий за выполнение данного заказа-наряда, заполняет его, а в столе заказов производится подсчет окончательный стоимости выполненных работ, использованных запасных частей, материалов и после полной оплаты выполненного заказа заказчику оформляется пропуск на выезд автомобиля, который затем сдается заказчиком при выезде из ПА.

Для проверки качества выполненных работ 2–3 раза в месяц должен проводиться выборочный выходной контроль, который осуществляют начальник отдела сервиса и начальник бюро гарантии и качества. При выборочном выходном контроле контролируется АТС, выбранное случайным образом, принятое начальником смены или мастером и готовое к выдаче заказчику. Результаты контроля оформляются картой выборочного контроля (рис. 2.2).

 

 

№ заказа-наряда  
ФИО лица, проводившего кон-троль  
дата  
Марка АТС   Гос. номер  
Выполняемые работы  
№ п/п Объекты контроля Описание контроля В норме Не в нор-ме Примечания (что не в норме)
Документы на заказ Проверка правильности и полноты за-полнения (данные о заказчике, данные об автомобиле, описание видов работ): · заявки · заказа-наряда      
Объем работ Проверка соответствия объема выполненных работ указанным в заказе-наряде      
Качество работ Контроль качества выполненных работ (при необходимости с осуществлением контрольного выезда)      
Дополнительный объем работ Контроль правомерности и согласования с клиентом дополнительных видов работ (отметки в заказе-наряде)      
Сроки исполнения заказа Контроль соответствия сроков исполнения указанных в заказе сроков исполнения работ (указать причину задержки)      
Запасные час-ти, расходные материалы Контроль правомерности применения запасных частей, расходных материалов      
Стоимость Контроль отметок о стоимости работ, за-пасных частей и правильности их расчета      
Внешний вид АТС Отсутствие наружных и внутренних загрязнений АТС      
Правильность диагностики Соответствие первичной диагностики окончательным данным      
Другое        
                 

 

Рис. 2.2. Форма карты выборочного выходного контроля

 

Ответственный за процесс приема, проведения ТО и ремонта, а также выдачи АТС заказчику является начальник отдела сервиса.

Ответственный за качество, соблюдение сроков выполнения работ и объем проведения ТО и ремонта, за культуру обслуживания заказчика, за культуру производства и производственную дисциплину является начальник отдела сервиса.

Ответственный за оптимальное планирование ежедневной загрузки отдела сервиса является старший приемщик бюро заказов.

Ответственный за распределение АТС по рабочим местам, организацию проведения ТО и ремонта, контроль качества, сроки
проведения, объемы выполнения ТО и ремонта является начальник смены.

Ответственный за контроль качества, соблюдения сроков и объема выполнения работ, исполнения гарантийных обязательств предприятия-изготовителя является начальник бюро гарантии и качества.

Ответственный за организацию въезда-выезда АТС на территорию, сохранность АТС в нерабочее время является начальник охраны.

 

ТЕХПРОЦЕСС ремонта

Технологический процесс ремонта легковых автомобилей на ПА включает следующие процессы:

-разборочные,

- дефектовочные, в том числе поэлементные,

- слесарные,

- сварочные,

- рихтовочные,

- окрасочные,

- сборочные,

- обкаточные.

В процессе ремонта выполняются: мойка и чистка разобранных деталей и узлов, определяется их годность к восстановлению, заменяются или восстанавливаются детали, обеспечивается временное хранение разобранных узлов, относящихся к конкретному автомобилю, до момента поступления на сборку новых запасных частей или восстановленных деталей.

Ремонтные работы выполняют по потребности, выявляемой в результате наблюдения за автомобилем во время:

- поездки,

- при любом виде ТО

- в процессе контрольно-диагностических работ.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.