ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ
Метод продажи – это совокупность приемов осуществления основных операций по реализации товаров покупателям. Основными операциями процесса продажи товаров являются: · осмотр предлагаемого ассортимента товаров; · расчет за товары и получение покупки; · предоставление покупателям дополнительных услуг. Большинство ПА в основном использует следующие методы про-дажи товаров: · продажа автомобилей по предварительным заказам; · продажа автомобилей по образцам. При продаже автомобилей по предварительным заказам прием и оформление заявки на автомобиль осуществляется непосредственно в отделе продаж автомобилей. Каждый посетитель ПА получает информацию о наличии на складе необходимого автомобиля, сроках его производства, сроках поставки, способах оплаты и оказываемых услугах. Данный метод продажи используется в основном при специфичных требованиях покупателя по комплектации автомобиля. После доставки заказанного автомобиля в обязанности ПА входит уведомление покупателя и предпродажная подготовка авто-мобиля, которая включает в себя снятие защитного транспортировочного покрытия, мойку и диагностику всех узлов и агрегатов автомобиля. Расчет при продаже товаров по предварительным заказам регламентирован условиями договора купли-продажи, согласно которым покупатель обязуется произвести предварительную оплату в размере 10 % от полной стоимости автомобиля. После уведомления покупателя о готовности автомобиля к отпуску покупатель обязуется произвести окончательную оплату за товар. Сроки окончательной оплаты согласуются при подписании контракта, однако не могут превышать пяти календарных дней. После окончательной оплаты происходит отпуск автомобиля в удобное для покупателя время. Важным этапом на данной стадии является учет удовлетворенности покупателя. Так, после подписания всех документов, разъяснения условий гарантийного и послегарантийного обслуживания покупателю предлагается заполнить анкету его удовлетворенности. Таким образом торговая организация анализирует эффективность деятельности и делает выводы по совершенствованию своей работы. Известно, что в повышении культуры торговли важное место отводится такой прогрессивной форме продажи, как продажа товаров по образцам. Образцы продаваемых автомобилей демонстрируются в выставочном зале. Покупатель выбирает автомобиль с помощью консультанта по продаже автомобилей, который сообщает о комплектации, свойствах товара, демонстрирует в действии и отвечает на все необходимые вопросы покупателя. Так как автомобиль является технически сложным товаром, то использование такого метода продажи является наиболее эффективным. При использовании продажи автомобиля по образцам после оформления и оплаты покупки автомобиль может быть отпущен не только со склада, но и непосредственно из выставочного зала. Процесс продажи автомобилей включает такую операцию, как предоставление дополнительных услуг покупателям. Среди основных услуг, предоставляемых покупателю, как потен-циальному, так и реальному, можно выделить следующие: 1. Кредитование. Приобрести в кредит можно как новый, так и бывший в эксплуатации автомобиль. Основными условиями кредитования физических лиц являются: · ставка кредитования от 10 до 14 %годовых; · максимальный срок кредитования – до семи лет; Необходимым условием получения кредита также является: · предоплата за автомобиль не менее 10 % от стоимости автомобиля; · страхование «Полное КАСКО» (страховой тариф 5,14 % от стоимости автомобиля). Инновационным является экспресс-кредитование без посещения банка. Срок оформления сделки по кредиту составляет от трех до семи дней. Суть инновации заключается в том, что процедура оформ-ления сделки производится на месте. Клиенту не нужно ехать в банк, проходить собеседование и т.д. Всю работу выполнит менеджер финансирования продаж ПА. Кроме того, клиент может самостоятельно оформить кредит в обслуживающем банке и удобным для себя способом рассчитаться за автомобиль. В основном, пользователями данной услуги являются индивидуальные предприниматели, так как использование ими другого вида финансирования продаж является неэффективным в силу особенностей налогообложения. 2. Лизинг (для юридических лиц и субъектов хозяйствования). При этом виде кредитования основными условиями являются: · максимальный срок договора – до трех лет; · при оплате 20–30 % стоимости объекта лизинга дополнительный залог не требуется; · все риски покрываются страхованием «Полное КАСКО»; · автомобиль находится в таможенном режиме свободного обращения; · возможность составления индивидуального графика платежей; ·лизинговые платежи относятся на себестоимость, а НДС, уплачиваемый по лизингу, подлежит зачету. 3. Тrade-in. Система Trade-in– это обмен подержанных автомобилей на новые всех моделей и модификаций с доплатой. Процедура заключается в следующем: клиент обсуждает со специалистом цену автомобиля, исходя из его технического состояния, года выпуска, пробега и общей конъюнктуры рынка. Как только соглашение будет достигнуто, автомобиль снимают с учета в государственных органах, заключают договор комиссии, производят доплату и отпуск нового автомобиля. Таким образом, все затраты, связанные с поиском покупателя бывшего в эксплуатации автомобиля, включая рекламу в популярных и специализированных средствах массовой информации и оформлением всех документов, ПА полностью возлагает на себя, высвобождая время покупателя. Система Trade-in максимально упрощает процесс продажи старого автомобиля и ускоряет покупку нового. Основные требования к автомобилю, принимаемому в зачет по системе Trade-in: · автомобиль имеет товарный вид, находится в технически исправном состоянии;
· номер кузова, шасси, двигателя автомобиля соответствуют тех-ническому паспорту и сервисной книжке; · автомобиль не является предметом судебного спора, свободен от любых прав и притязаний третьих лиц, не состоит под арестом; · снят с учета в УГАИ МВД; · все документы на автомобиль соответствуют действующему законодательству Республики Беларусь; 4. Тест-драйв (тest-drive). Технически сложно устроенный, имеющий длительный срок экс-плуатации, а также обладающий высокой стоимостью товар, каким собственно и является автомобиль, требует тщательной консультации, в том числе и демонстрации в действии – процедура, позволяющая продемонстрировать все потребительские свойства автомобиля, привести его в действие и дать возможность клиенту оценить все качества и уровень соответствия необходимым требованиям. Кроме того, тест-драйв помогает клиенту почувствовать себя владельцем автомобиля, полученные впечатления повышают интерес к автомобилю. В соответствии с этими требованиями ПА предоставляет демонстрационную поездку каждому клиенту. При этом строго отслеживается, чтобы автомобиль был чистым снаружи и внутри, в идеальном техническом состоянии и с достаточным количеством топлива. Маршрут демонстрационной поездки представляет собой комбинацию дорожных условий (шоссе, городские улицы), чтобы клиент мог составить полное впечатление об автомобиле. Кроме того, ПА может организовать длительный тест-драйв без присутствия менед-жера (на один день или более короткий срок без присутствия менеджера). Длительный тест-драйв предоставляется только потенциальным корпоративным или VIP-клиентам. ПА предоставляют возможность для клиентов оформить заказ на тест-драйв через Интернет (рис. 9.1).
Рис. 9.1. Бланк заказа тест-драйв по Интернету
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|