Здавалка
Главная | Обратная связь

Процедура осмотра транспортного средства



 

Принципиальным условием для формирования качественного за-ключительного результата оценки является использование достоверных исходных данных, что во многом обеспечивается процедурой осмотра ТС.

Проведение осмотра предполагает в первую очередь его организацию. Заказчика услуги нужно ознакомить с существующими расценками. При его согласии воспользоваться услугами оценщика необходимо предложить заключить договор. В процессе оговариваются условия и вид оплаты, дата, время и место осмотра ТС, сроки выполнения заказа и подписываются договорные документы.

Перед выполнением услуг по оценке аварийного ТС необходимо оказать помощь заявителю в составлении и согласовании текста телеграммы, которую он должен отправить в установленные сроки другим лицам – участникам предстоящего осмотра ТС.

Общие требования по процедуре осмотра ТС, идентификации параметров и определении степени повреждения ТС можно представить следующим образом.

Определение характеристик, состояния и повреждений ТС проводится, как правило, путем внешнего осмотра ТС (далее – осмотр ТС) и изучения регистрационных документов (технического паспорта, свидетельства о регистрации ТС) или заменяющих их документов.

После заключения договора на выполнение услуги по оценке ТС оценщик и заказчик услуги определяют место и дату осмотра ТС. Поврежденное ТС должно быть представлено на осмотр в невосстановленном виде. Допускается снятие частей, препятствующих движению (транспортировке). Осмотр может быть проведен и по месту хранения (стоянки) ТС при невозможности его перемещения.

Осмотр ТС проводится в присутствии заказчика (доверенного представителя). На осмотр ТС в зависимости от вида и целей оценки (поврежденного ТС в ДТП, аварии, стихийном бедствии и пр.) приглашаются также и заинтересованные лица: участники ДТП, представитель страховой компании, представители других уполномоченных органов и доверенные лица. Заинтересованные лица (их доверенные представители) приглашаются заказчиком услуг. Приглашение в обязательном порядке должно быть персональным, в нем указываются дата, время и место проведения осмотра. Приглашение осуществляется письменным извещением заинтересованного лица либо телеграммой с уведомлением о вручении.

Приглашение должно быть передано заинтересованному лицу не позднее чем за два дня до проведения осмотра, если приглашаемое ли-цо проживает в этом же городе (районе), и за три дня – иногороднему.

Осмотр ТС проводится в отсутствии заинтересованных лиц (с отметкой в акте осмотра ТС), если заказчик предъявит документы об их своевременном приглашении.

Осмотр ТС с целью оценки можно разделить на следующие последовательные этапы.

Первый этап – встреча с заказчиком услуги (владельцем ТС) и заинтересованными лицами.

Собственник ТС или владелец (доверенное лицо) предоставляет для осмотра ТС следующие документы:

– удостоверение личности и (в случае необходимости) доверенность на право управления ТС, для юридических лиц – доверенность на право предоставления ТС на оценку;

– технический паспорт ТС, а при его отсутствии – регистрационные документы страны происхождения ТС;

– документ уполномоченного органа о повреждениях ТС, уча-ствовавшего в ДТП, обнаруженных при осмотре на месте проис-
шествия;

 

– направление, постановление, определение уполномоченного ор-гана (судебного, правоохранительного) на проведение оценки ТС (при особых обстоятельствах розыска или дознания);

– документы, подтверждающие вызов заинтересованных лиц.

При отсутствии регистрационных документов на новое ТС могут быть представлены справки-счета, инвойс, договоры купли-прода-жи или договоры на поставку ТС. Дополнительно заказчик может представить и другие официальные документы, позволяющие уточнить принадлежность и стоимость ТС.

Все работы, связанные с оценкой конкретного ТС, выполняются одним специалистом, лично проводившим осмотр ТС, за исключением специально обоснованных случаев (комиссионная оценка, прекращение деятельности специалиста по оценке ТС и тому подобное).

Перечень и сочетание документов зависят от вида и целей оценки ТС.

Второй этап – анализ документов ТС, идентификация и осмотр ТС.

В процессе анализа документов обращается внимание на подлинность документов (отсутствие следов подтертых букв и цифр, правильность записей и пр.).

Необходимо в первую очередь провести сверку номеров государственной регистрации ТС, номера кузова или шасси (VIN) и их соответствие номерам в техническом паспорте, а также комплектность и оснащенность ТС. Автомобиль может быть оборудован специальными системами и функциональными агрегатами (фирмен-ной аудиосистемой, электрическим приводом, антиблокировочной системой (АБС), сигнализацией и противоугонным устройством, круиз-контролем, люком, бортовым компьютером, кондиционером и прочими опциями). Комплектация базовая может быть установлена и сверена специалистом по справочнику или компьютерной программе по оценке ТС. На ТС может быть установлено и дополнительное оборудование, на которое уполномоченным органом обычно выдается документ.

Проведенная идентификация ТС и установленная его оснащенность записываются в акте осмотра ТС. В дальнейшем специалист по оценке учитывает дополнительную оснащенность, как и отсутствие комплектации при определении стоимости ТС.

При осмотре специалист также устанавливает эксплуатационные дефекты (наличие и степень повреждения частей ТС коррозией, состояние окраски и пр.), определяет, было ли раньше ТС в аварии и как ее последствия могли повлиять на его внешней вид, конструкцию, надежность и безопасность ТС.

Можно рекомендовать следующую методику осмотра ТС. Желательно в первую очередь осмотреть автомобиль спереди и сзади с расстояния 5...6 метров, перемещаясь по кругу в одном направлении, обращая особое внимание на одноколейностъ передних и задних колес. Если колеса «идут в след», то ходовая часть и базовые элементы кузова соответствуют нормальному состоянию или, возможно, деформации; перекосы несущих частей ТС после аварии качественно устранены в процессе ремонта. Специалист может оценить расположение колес относительно арок кузова, а также обнаружить возможные деформации кузова и разнотон в окраске. В дальнейшем необходимо установить, производилась ли замена основных узлов ТС (кузова, двигателя, коробки передач, заднего моста и пр.).

При осмотре поврежденного в ДТП ТС специалист последовательно осматривает поврежденные части ТС. Методика осмотра может быть различна и зависеть от условий осмотра, характера повреждения. Например, осмотр поврежденного средства может начинаться от одного конкретного места ТС, перемещаясь по периметру и двигаясь по часовой или против часовой стрелки. Может применяться схема осмотра и по агрегатам. При этом осматривается система освещения, оптика, кузов, салон, ходовая часть, двигатель, системы управления, дополнительное и специальное оборудование и прочие части.

Специалист по оценке определяет характер повреждения каждой части ТС: площадь, глубину деформации, изменение геометрических размеров поврежденных частей, проемов дверей, крышек капота и багажника и т.д., записывая в акте наименование поврежденной части, характеристику повреждения, и назначает вид ремонтного воздействия. По специальной методике производится фотосъем-ка общего вида ТС и основных поврежденных частей. По завершении осмотра специалист должен ознакомить присутствующих с результатами отмеченных в акте данных и идентификационных харак-теристик ТС, перечнем поврежденных частей, эксплуатационных дефектов и заключением по назначенным ремонтным воздействиям ТС. Присутствующие на осмотре заинтересованные лица расписываются в акте осмотра ТС. В случае несогласия с заключением по осмотру ТС заинтересованное лицо может записать свои замечания. В случае отказа заинтересованной стороны подписать акт осмотра специалист по оценке ТС должен в акте сделать об этом запись с указанием причины отказа. Потерпевший должен показать и обеспечить доступ к поврежденным частям (открыть дверь, капот, багажник, освободить место осмотра от вещей и других посторонних предметов).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.