Здавалка
Главная | Обратная связь

И РЕМОНТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗА РУБЕЖОМ



 

Система технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей за рубежом представлена широкой сетью предприятий автосервиса. Необходимость создания широко разветвленной, хорошо оснащенной и организованной сети предприятий автосервиса, одним из основных звеньев которой являются ПА легковых автомобилей, помимо необходимости производства работ по ТО и ремонту обосновывается следующими соображениями:

э к о н о м и ч е с к и м и – по данным экономистов США, средства, вложенные в производство запчастей и техническое обслуживание проданных автомобилей, обеспечивают вдвое большую прибыль, чем при вложении в производство автомобилей. Розничная цена запасных частей в 1,5–2 раза выше стоимости деталей, идущих на сборку нового автомобиля;

к о н ъ ю н к т у р н ы м и – в настоящее время уже не только цена, но и качество, эксплуатационная технологичность и обеспеченность техническим сервисом определяют конкурентоспособность автомобиля на внешнем рынке;

с о ц и а л ь н ы м и – вследствие относительной опасности автомобиля как транспортного средства.

За рубежом распространены два вида технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей – это профилактический и заявочный. Крупный ремонт для подавляющего большинства легковых автомобилей не осуществляется, исключение составляют особенно дорогие автомобили.

Большинство ПА за рубежом занято выполнением только профилактических видов работ. Ремонт автомобилей и устранение последствий аварий обычно осуществляется либо специализированными мастерскими, либо сравнительно крупными ПА, оснащенными специальным оборудованием. Такой дифференцированный по частоте заездов и объему работ подход к формированию сети ПА способствовал созданию большого количества предприятий неболь-шой мощности.

Структурный состав сети ПА в значительной мере характеризуется структурным составом работ, распределением их по частоте и трудоемкости. Работы длительностью не более одного дня составляют 85 % всех заказов (заездов на ПА). Владельцы таких автомобилей будут искать ПА поближе к дому, следовательно, необходимо иметь достаточно густую сеть небольших предприятий во всех районах большого города (оптимальное приближение к жилью определяется в 3–7 км). Остальные 15 % заказов приходится на длительный ремонт и может выполняться в крупных мастерских (на окраинах города).

Рассматривая процесс формирования сети ПА за рубежом, следует отметить, что в большинстве стран вначале строились ПА малой и средней мощности, т. е. на первом этапе создавалась широкая сеть небольших по размеру ПА, а затем появились крупные ПА и автоцентры большой мощности. С появлением крупных ПА и автоцентров мелкие ПА и мастерские становились их филиалами. Такой процесс формирования сети ПА в конечном итоге привел к созданию единой системы организованного технического обслуживания, охватывающей всю территорию той или иной страны.

В зависимости от принадлежности можно выделить три основные формы обслуживания автомобилей за рубежом:

· фирменное обслуживание;

· обслуживание предприятиями, принадлежащими фирмам, не специализирующимся в области технического обслуживания;

· обслуживание независимыми, частными предприятиями.

В настоящее время на подавляющем большинстве ПА, входящих в состав сети, фирмы проводят различную работу по организации ремонта своих автомобилей, определяют основные виды технического обслуживания и виды работ, связанные с ними.

Фирменные ПА находятся в финансовой зависимости от фирм-производителей автомобилей. Развитие широкой сети фирменных станций объясняется тем, что продажа автомобилей в настоящее время не может быть успешной без соответствующего их обслуживания. Фирмы производят ремонтные работы как по желанию заказчиков, так и в пределах оптимального объема услуг. Оптимальный объем услуг по техническому обслуживанию и ремонтам фирма-продуцент (в данном случае производитель автомобилей) устанавливает на основе предварительного глубокого изучения этого вопроса и строит оптимум на основе лучшего удовлетворения требований потребителя и максимума прибыли для фирмы, при этом одновременно учитываются повышение доверия к фирме и возможное расширение объема продукции. Для увеличения сбыта автомобилей фирмы создают специальные службы, занимающиеся техническим обслуживанием, ремонтом и продажей запасных частей к автомобилям.

Основной деятельностью независимых ПА является либо техническое обслуживание, либо ремонт, либо производство гаражного оборудования, либо другие направления, тесно связанные с обслуживанием автомобилей.

ПА, принадлежащие фирмам, не специализирующимся в области технического обслуживания, не производят непосредственно ТО и ремонт автомобилей, но выступают в роли поставщиков нефтепродуктов, деталей, узлов и агрегатов и др. Это крупные нефтяные фирмы, например, английская фирма «Бритиш Петролиум», фирмы, специализирующиеся на производстве тормозов («Герлинг»), сцеплений («Феродо»), шин («Пирелли»), а также страховые компании, ремонтирующие застрахованные автомобили, и некоторые нефтяные компании (например, «Шелл», «Эссо»), содержащие автозаправочные станции.

Автозаправочные станции кроме выполнения своих прямых функ-ций – заправки автомобилей топливом и маслами – производят так называемый малый сервис: подкачивание шин, очистку салона, доливку охлаждающей жидкости, продажу некоторых запасных частей и принадлежностей для ухода за автомобилем. Автозаправочные станции с функциями обслуживания автомобилей широко распространены за рубежом. В США среднее расстояние между ними составляет около 30 км, в Англии – 40 км.

Услуги, оказываемые системой технического обслуживания легковых автомобилей за рубежом, носят комплексный характер, начиная не только от продажи транспортных средств до дальнейшего поддерживания их в работоспособном состоянии, но и создания необходимых удобств их владельцам.

Широкое распространение на крупных ПА имеет продажа новых и подержанных автомобилей, что способствует привлечению клиентов. На демонстрационные залы и помещения для осмотра и продажи автомобилей приходится около 40 % занимаемой площади. Такие ПА имеют развитую структуру обслуживания самих клиентов – бары, помещения для отдыха с просмотром телевизионных передач, прессы и т.д.

Большое распространение находит ТО автомобилей на дому, путем выезда специальных мастерских. Для этих целей используются автофургоны, имеющие необходимое оборудование, приборы, инструмент, запасные части и смазочные материалы. Стоимость дополнительного сервиса в таких случаях выше по сравнению с обслуживанием на ПА.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.