Здавалка
Главная | Обратная связь

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОСЛЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ



13.1. Общие вопросы по оценке транспортного средства

 

Одной из услуг, оказываемых ПА, является проведение осмотраТС после ДТП.

Для достижения цели оценочной экспертизы принципиальное значение имеет процедура ее осуществления, направленная на обес-печение определения метода, выполнения расчета величины стоимости осмотренного ТС с учетом технического состояния и морального износа, комплектности и дополнительной оснащенности. В конечном итоге определяется размер причиненного ущерба ТС с учетом стоимости заменяемых частей, работ и материалов, необходимых для ремонта или восстановления поврежденного ТС.

Специалисту по оценке стоимости ТС на практике необходимо обеспечить решение задач оценки путем осуществления следующих процедур:

• проведения идентификации установленных производителем ха-рактеристик для конкретного ТС и сравнения их с фактическими, сверки технической и другой документации;

• проведения внешнего осмотра ТС и его частей для определения их повреждения и (или) эксплуатационных дефектов, а также назначения вида ремонтных воздействий;

• оценка работоспособности двигателя, трансмиссии и других ос-новных узлов, агрегатов и систем ТС;

• проведение расчета стоимости ремонтно-восстановительных ра-бот поврежденного ТС, определения размера причиненного вреда ТС, а при необходимости – расчета утраты товарной стоимости (УТС);

• при решении вопроса о целесообразности восстановления выполнить расчет и обоснование стоимости ТС с учетом его состояния до аварии и выявленного в процессе осмотра ТС;

• оформить документы: акт осмотра ТС, калькуляцию ремонтно-восстановительных работ поврежденного ТС и заключение о стоимости или размере причиненного ущерба ТС, выдать завершенную работу заказчику.

 

Деятельность по оценке ТС можно условно разделить на два основных вида, составляющих:

• оценку стоимости ТС или его частей;

• определение величины стоимости ремонтно-восстановительных работ и величины причиненного ущерба от повреждения ТС.

В первом случае осмотр ТС производится в присутствии собственника ТС или его представителя, выполняется расчет стоимости ТС, оформление и передача заключения (отчета) о стоимости заказчику. Такая оценка обычно производится при продаже ТС, введении ТС в уставный фонд предприятия в качестве неденежного вклада, изменении таможенного режима, страховании, декларировании, получении кредитов.

Во втором случае обычно имеет место конфликтная ситуация в результате аварии или ДТП, когда при осмотре ТС могут присутствовать заинтересованные участники движения – потерпевший, потенциальный виновник, представитель страховой компании и другие заинтересованные лица.

В обоих случаях перед специалистом по оценке стоит одна цель – дать объективное обоснование величины стоимости ТС или ремонтно-восстановительных работ ТС и на этой базе подготовить компетент-ное заключение.

Методологические основыоценочной деятельности ТС определяются необходимыми процедурами, которые на прак­тике включают следующие этапы:

• определение условий договора на оказание услуг кли­енту,

• организацию и проведение осмотра,

• аналитическую и расчетную работу по виду оценки,

• подготовку документов и сдачу их заказчику.

По содержанию проводимых работ оценка стоимости и ущербов ТС представляет собой независимое исследование и аудит. Специалист по оценке ТС использует официально изданные и признанные справочные пособия и каталоги, другую специальную литературу, программное обеспечение, достоверные статистические данные и результаты маркетинговых исследований в области автотранспорта, свой профессиональный опыт и навыки, а также руководствуется правовыми документами, регламентирующими национальную оценочную деятельность, и разработками международного уровня.

 

Специалист по оценке ТС должен иметь документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в сфере оценки ТС, опыт работы в системе автосервиса, высокую профессиональную подготовку и компетентность, подтверждаемую постоянным повышением квалификации и его периодической аттестацией.

Как показывает белорусский опыт, большинство практикующих по оценке автотранспортных ущербов специалистов имеют квалификацию инженер-механик, а наличие автомобильной специализации исключительно приветствуется аттестационной комиссией при Министерстве транспорта и коммуникаций и Белорусским бюро по транспортному страхованию. Также следует отметить, что реально допуск к данному виду работ могут получить заявители, имеющие опыт работы не менее трех лет в автотранспортной или сопутствующих отрас­лях.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.