Транспортного средства
Составленный акт осмотра ТС обычно содержит следующую ин-формацию: • сведения об оценщике (наименование, юридический адрес, ссыл-ка на лицензию); • цель и основания проведения осмотра; • место, дата и время проведения осмотра; • сведения об участниках осмотра; • идентификационные характеристики ТС (тип, марка, модель, модификация, сведения о производителе, год и месяц выпуска, идентификационный номер (VIN) кузова (шасси), тип кузова (кабины – для грузовых автомобилей и тракторов, платформы – для прицепа), количество мест, дверей, тип, рабочий объем, число цилиндров и мощность двигателя, тип коробки передач (трансмиссии), цвет и тип окраски, сведения о комплектации); • регистрационные характеристики ТС (регистрационный номер, серия и номер технического паспорта ТС, при их отсутствии – счет-справку, договор купли-продажи на национальном или одном из официальных государственных языков, наличие сервисной книжки ТС, фамилия, имя, отчество владельца – физического лица (его доверенного лица), адрес регистрации и фактического проживания, номер паспорта, кем и когда выдан, наименование и адрес регистрации владельца – юридического лица, телефон); • другие сведения: справка о ДТП, акт экспертизы или страховое свидетельство – серия, номер, страховая организация, вид страховки; • показатели состояния ТС (соответствие комплектации, пробег по показанию одометра, отработанный моторесурс, продолжительность работы, общее состояние ТС, работоспособность узлов и агрегатов, проведенные до осмотра ремонтные воздействия, замененные или капитально отремонтированные части ТС); • характеристику повреждений ТС (вид, размеры и зоны повреждений, деформаций); • сведения о необходимых ремонтных воздействиях (наименование частей ТС, перечень работ по их замене, ремонту, окраске, регулировке, проверке, сборке-разборке, снятию-установке, назначенная трудоемкость выполнения работ, обоснование ремонтных воздействий); • сведения о проводимых действиях при осмотре (наружный осмотр, фотосъемка, видеосъемка, опрос участников осмотра, инстру-ментальный контроль, проверка ТС на ходу, другие особенности проведения осмотра); • аргументы разногласий сторон. В акте осмотра также указываются: • целесообразность ремонта, возможное место его проведения (га-рантийный ремонт или ремонт в сертифицированных организациях автосервиса); • возможность обнаружения скрытых дефектов и повреждений ТС, относящихся к данному ДТП, необходимость проведения дополнительного осмотра или автотехнической экспертизы. К акту осмотра прилагаются фотографии объекта оценки, а при необходимости – дополнительные материалы: видеоматериалы, пись-менные объяснения участников осмотра, результаты проверки с использованием средств инструментальной диагностики и так далее. Акт осмотра лично подписывается специалистом, проводившим осмотр ТС, а после ознакомления – присутствующими заказчиком и заинтересованными лицами (их доверенными представителями). Ори-гинал акта осмотра передается заказчику под расписку, копия хранится в архиве оценщика. При оформлении акта осмотра и других документов необходимо пользоваться терминологией, принятой в нормативной документации и стандарте по оценке, включая технологию ремонта ТС, руководство по ремонту, каталог запасных частей. Если при осмотре ТС невозможно выявить дефекты и повреждения на внутренних скрытых частях ТС, возможные дефекты и повреждения фиксируются в акте осмотра как предположения.
При выявлении в процессе ремонта ТС скрытых дефектов, относящихся к данному ДТП, обычно по инициативе владельца ТС, может быть назначен дополнительный осмотр ТС. При этом повторяется процедура осмотра ТС и приглашаются заинтересованные лица. В случае возникших затруднений при определении причинно-следственных связей поврежденных частей, связанных с данным ДТП, проводится автотехническая экспертиза, изучающая обстоятельства ДТП и механизм повреждения ТС. При необходимости (наличии большого числа предполагаемых скрытых дефектов и повреждений, невозможности установления характера, происхождения и параметров дефектов и повреждений методом осмотра) проводится инструментальная диагностика ТС и его частей с применением диагностического и контрольно-измери-тельного оборудования. Специалист должен иметь необходимый инструмент для определения геометрических величин поврежденных частей: линейку, рулетку, штангенциркуль с глубомером, прибор определения глубины рисунка протектора шины, оптическую линзу, электрический фокусируемый фонарь или комплект для экспресс-диагностики. Все это, возможно, понадобится при осмотре ТС в нестандартной обстановке: на месте аварии, хранения ТС и пр. Специалист по оценке также при осмотре устанавливает необходимость расчета утраты товарной стоимости (УТС) поврежденного в ДТП ТС и ставит в известность об этом владельца ТС. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|