Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к знаниям, умениям и навыкам студентов.



Содержание учебно-методического комплекса

По дисциплине

 

1.Выписка из ГОС ВПО…………………………………………….…….…4

2.Требования к знаниям, умениям и навыкам студентов по данному курсу………...……………………………………………………..…..……4

3.Программа учебной дисциплины.…………….……………...………...…5

4.Тематическое планирование (в соответствии с планированием, сдаваемым в Управление качества)…………………………………..…...8

5.Планы практических и семинарских занятий.…………………………...9

6.Вопросы к экзамену………………………………………………………17

7.Список основной и дополнительной литературы по курсу………...….18

8.Организация самостоятельной работы студентов (содержание и формы контроля)………………………………………………………………......21

- задания для самостоятельной работы………………………..….22

- методические рекомендации по различным видам самостоятельной работы…………….………………………………..26

9. Тестовые задания по дисциплине …………………..………………..…27

 

 

 

Выписка из ГОС ВПО

ОПД.Ф. 03 Основы специальной педагогики и психологии.

Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии. Специальная психология как наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностей их психического развития в процессе воспитания и образования.

Категории развития в специальной психологии. Психическое развитие и деятельность. Понятие аномального развития (дизонтегенеза). Типы нарушения психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие. Понятие “аномальный ребенок”. Особенности аномального развития. Отрасли специальной психологии — олигофренопсихология, тифлопсихология, сурдопсихология, логопсихология, психология детей с задержкой психического развития (ЗПР), нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП), психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития.

Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики. Основные категории специальной педагогики. Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей. Понятие коррекции и компенсации. Социальная реабилитация и социальная адаптация. Основные отрасли специальной педагогики: сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная дошкольная педагогика.

Требования к знаниям, умениям и навыкам студентов.

В ходе изучения курса студенты должны усвоить основные категории специальной психологии и специальной педагогики, понятие нормы и отклонения в физическом, психическом, интеллектуальном и моторном развитии, современные теории и системы консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической, реабилитационной работы с детьми с трудностями в обучении. Студенты усваивают знания об этиологии и патогенезе основных нарушений психофизического развития детей и подростков.

Отрабатываются умения анализировать особенности нормального развития и нарушений в психофизическом развитии, навыки диагностики с целью выявления возможных нарушений, определения путей коррекции. Это позволит представить свою роль в практическом решении проблем обучении и воспитания детей с нарушениями в психофизическом развитии. Знания основ данного курса позволит в практической работе на более ранних этапах обучения определить причины неуспеваемости учащихся общеобразовательных школ, своевременно направить ребенка на обследование на ПМПК, рекомендовать родителям соответствующие типы специальных учебных заведений.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.