Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 3. Психологические параметры дизонтогенеза.



Задания для самостоятельной работы.

1. Прочитать литературу, сделать необходимые записи. Подготовить ответы на вопросы:

1) Роль временного фактора при определении характера аномалии.

2) Соотношение первичного и вторичного дефектов.

3) Психологические параметры дизонтегенеза.

2. Подобрать примеры, иллюстрирующие иерархию между первичным и вторичным дефектом в процессе развития аномального ребенка при различных вариантах дизонтогенеза.

3. Особенности психологической структуры дефекта при ЗПР.

4. Особенности структуры дефекта при умственной отсталости.

5. Применение психологических знаний при обучении, воспитании детей с нарушениями интеллекта.

 

Литература.

  1. Лебединский В.В. Общие закономерности психического дизонтогенеза// Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития/ Сост. В.М. Астапов, Ю.В.Микадзе. – СПб, 2002, с.129-148.
  2. Лебединский В.В. Классификация психического дизонтогенеза// Там же, с. 250-256.
  3. Лебединский В.В. Нарушения психического развития. – М., 1985, 167 с.
  4. Менчинская А.Н. проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды. – М., 1989. – 224 с.
  5. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии: Хрестоматия/ Сост. В.М.Атапов и Ю.В.Микадзе. – СПб, 2002.- 256 с.
  6. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития/ Сост. В.М. Астапов, Ю.В.Микадзе. – СПб, 2002. -379 с.

 

 

Тема 4. Особенности психического дизонтогенеза при искаженном и дизгармоничном развитии.

 

Задания.Прочитать литературу и подготовить ответы на вопросы:

1) Структура эмоциональной сферы.

2) Диагностика эмоционального развития детей.

3) Черты сложившегося синдрома детского аутизма, особенности развития аутичного ребенка. Принципы, приемы коррекционной помощи.

 

Рекомендуемая литература.

1. Воропаева И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников. – М., 1995.

2. Баенская Е.Р. О коррекционной помощи аутичному ребенку раннего возраста // Дефектология. - 1991. – №1.

3. Баенская Е.Р. Особенности раннего аффективного развития ребенка в возрасте от 0 до 1,5 лет //Дефектология. – 1995. - №5.

4. Баенская Е.Р. Ранние этапы аффективного развития в норме и патологии / Учебное пособие. – М., 2001.

  1. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием младший дошкольный возраст. Альманах ИКП РАО выпуск 4 (2001 г) Адрес в интернет: http://www.ise.iip.net/almanah/bpr.htm

 

6. Дети-сироты: консультирование и диагностика развития /Под ред. Е.А.Стребелевой. –М., 1998. –335с., с.35-144.

7. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1986. – 128с., с112-127.

8. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. – М., 1997. – 192с.

9. Либлинг М.М., Холдинг-терапия при раннем детском аутизме // Дефектология, 1999, №1, с.47-54.

10. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика: Ранний и дошкольный возраст. – М., 1997. – 303с., с.258-264.

11. Никольская О.С. Аффективная сфера человека: взгляд сквозь призму аутизма. - М., 1998.

12. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок; проблемы помощи. – М., 1997.

  1. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: Хрестоматия / Сост. В.М.Астапов, Ю.М.Микадзе. С.302-332, 333-352, 353-369, 370-374.

14. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1995. – 159с.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.