Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 12. Нейрофизиологический и нейропсихологический механизмы трудностей в обучении детей школьного возраста.



Трудности обучения, возникающие по причине неблагоприятных проявлений свойств нервной системы. Особенности учения и поведения детей со слабой или сильной нервной системой, а также инертных или подвижных. Превентивные меры и специальные приемы, которые могут быть использованы учителями и психологами для оказания помощи школьникам с крайними характеристиками свойств нервной системы. Особенности и способы формирования индивидуального стиля учебной деятельности школьников. Функциональная организация мозга и психическая деятельность. Нейропсихология, и ее место в ряду социальных и биологических наук.

Основные понятия:гнозис, праксис, интерференция, нейропсихологический симптом, нейропсихологический синдром, синдромный анализ.

Тема 13. Организация и содержание работы с родителями, воспитывающими аномального ребенка.

Просветительская и психологическая помощь родителям, воспитывающим аномального ребенка. Тактика поведения с родителями ребенка, которому предстоит обследование на ПМПК. Типы учреждений для аномальных детей. Общественное положение аномальных детей. Принципы организации системы специальных учреждений. Типы учреждений для аномальных детей.

Основные понятия:сурдопедагог, тифлопедагог, логопед, вспомогательные школы, коррекция, классы выравнивания, компенсирующее обучение, коррекционное обучение.

 

Тематическое планирование

1. ДисциплинаОПД.Ф. «Основы специальной педагогики и психологии».

2. Специальность:

Шифр по ГОС, наименование: 032900 «Русский язык и литература», 032600 «История», 033200 «Ин.язык с доп. специальностью», 0301.00 «Инф. с доп. специальностью англ. яз.», 032200.00 «Физика с доп.спец. информатика», 032100.00 «Математика с доп. спец. информатика».

3. Группа: Ру – 041, АКит - 043, АН – 044, АЯ-042, ЯА – 041, Г – 045, И – 040, ИСП – 040, ИнфА – 041, МИ – 042, ФИ – 044. 3 курс, 7 семестр

4. Преподаватель Литвинова Галина Владимировна, к.пс.н., доцент кафедры общей и специальной психологии.

 

Тема Вид занятий Часы Множитель
1. Предмет, задачи, принципы, категории специальной психологии. Л
2. Норма и отклонение в развитии. Факторы нарушений психофизического развития детей. Л
3. Психология детей с сенсорными нарушениями. Л
4. Дети с интеллектуальными нарушениями. Л
5. Дети с задержкой психического развития. Л
6. Психологические принципы воспитания и обучения детей с аномалиями развития, раскрытых Л.С Выготским. ПР
7. Причины и профилактика нарушений психического развития. ПР
8. Сравнительная характеристика уровня развития познавательных процессов у детей с ЗПР и умственно отсталых. ПР
9. Дети с сенсорными нарушениями. ПР
10. Психология детей с речевыми нарушениями. Л
11. Дети с речевыми нарушениями Пр
  Промежуточное тестирование.      
12. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Л
13. Нарушения в поведении и реагировании у детей. ПР
14. Дети с СДВГ. ПР
15. Дети с РДА. Л
16. Детские патологические привычки. Л
17. Нейродинамические особенности школьников. ПР
18. Итоговая проверочная работа. ПР

Планы практических занятий







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.