Здавалка
Главная | Обратная связь

Семинарское занятие № 8.



Тема. Нейродинамические особенности школьников.

Цель. Систематизация и углубление знаний по теме.

 

Основные понятия: анамнез, гнозис, праксис, межполушарное взаимодействие.

 

Подготовка к занятию.

  1. Прочитать литературу.
  2. Сделать необходимые записи для освещения вопросов, выносимых на обсуждение.
  3. Сформулировать рекомендации по работе с леворуким ребенком.

 

 

Ход занятия.

  1. Обсуждение вопросов.

1) Доминанта полушария головного мозга как нейродинамическая особенность.

2) Особенность когнитивной, эмоциональной сферы при доминировании левого полушария, правого полушария головного мозга.

3) Нейрофизиологические основания «леворукости». Индивидуально-психологические особенности левшей (когнитивная сфера, эмоционально-волевая сфера).

 

  1. Знакомство с методами определения ведущей руки, ведущего глаза у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  2. Самодиагностика на определение ведущего полушария.

 

 

Литература.

 

  1. Безруких М. Леворукий ребенок в школе и дома. – Екатеринбург, 2001. – 320 с.
  2. Бурлакова М.К. Советы логопеда. – М.: В.Секачев, 2001. – 64 с
  3. Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н. Левши. – М., 1994. – 320 с.
  4. Макарьев И.С. Если ваш ребенок – левша. 2-е изд., стер. – СПб: «Лань», 2003. – 80с.
  5. Литвинова Г.В. Формирование мотивации достижения успеха через индивидуализацию обучения. – Петр.-Камч.: Изд-во КГПУ. – 2004, с.51-61.

6. Сиротюк А.С., Обучение детей с учетом психофизиологии. Практическое руководство для учителей и родителей. – М., - 160 с.

6. Яссман Л.В., Данюков В.Н. Основы детской психопаталогии: Учебно-методическое пособие для психологических факультетов педагогических вузов. – М.: «Олим»; «ИНФРА-М», 1999. – 256 с.

Вопросы к экзамену.

  1. Определение специальной психологии как отрасли психологии.
  2. Определение специальной педагогики как отрасли педагогики.
  3. Понятия: «норма», «отклонение в физическом, психологическом, интеллектуальном и моторном развитии человека».
  4. Виды нарушений развития и их причины.
  5. Первичный и вторичный дефекты.
  6. Психологические параметры дизонтогенеза.
  7. Межфункциональные связи в нормальном системогенезе.
  8. Направления в изучении особенностей психического развития аномальных детей в олигофренопсихологии, сурдопсихологии, тифлопсихологии и других отраслях специальной психологии, а также соответствующих отраслях специальной педагогики.
  9. Умственно отсталые дети. Три степени олигофрении.
  10. Варианты задержки психического развития по классификации М.С.Певзнер и Т.А.Власовой.
  11. Классификация ЗПР К.С.Лебединской. Общая психолого-педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития.
  12. Сравнительная характеристика особенностей детей с умственной отсталостью и детей с ЗПР.
  13. Методики диагностики восприятия.
  14. Методики диагностики внимания.
  15. Методики диагностики памяти.
  16. Методики диагностики мышления.

17. Дети с нарушениями слуха. Категории детей с недостатками слуха. Компенсаторные возможности.

18. Дети с нарушениями зрения. Роль зрительного анализатора в психическом развитии ребенка.

19. Классификация речевых нарушений. Организация специальной педагогической помощи детям с нарушениями речи.

20. Нарушения у детей, страдающих ДЦП: двигательные, интеллектуальные, речевые, расстройства других высших корковых функций.

21. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

22. Ранний детский аутизм.

23. Дети с нарушением поведения.

24. Нейрофизиологический и нейропсихологический механизмы трудностей в обучении детей школьного возраста.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.