Здавалка
Главная | Обратная связь

Семинарское занятие № 2.



 

Тема: Причины и профилактика нарушений психического развития.

 

Цель: Обобщение знаний о причинах и мерах профилактики психического развития.

 

Основные понятия: дизонтогенез, виды нарушений психического развития, причины нарушений психического развития.

 

 

Подготовка к занятию:

 

1.Подготовить консультацию для родителей на тему: «Профилактика нарушений психического развития».

2.Заполнить таблицу:

Причины нарушения психического развития

 

Периоды развития Патогенные факторы
Пренатальный    
Интрнатальный.    
Ранний период развития.    

 

  1. Подготовить примеры (из источников), демонстрирующие результаты воздействия на ЦНС ребенка патогенных факторов.

 

Ход занятия:

 

  1. Проведение групповой консультации в виде деловой игры «Консультация для будущих родителей» с распределением ролей:

- психолог-консультант;

- педиатр;

- будущие мамы и папы, ожидающие первого ребенка;

- мамы и папы, имеющие ребенка;

- бабушка (верит только в заговоры и приметы).

  1. Обсуждение подобранных примеров.

 

Литература:

1.Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей.- М., 1997. – 128 с.

1.Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии.

2.Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста. Спб., 2001.

3.Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии. Р-н/Д., 2000.

4.Основы специальной психологии. / Под ред. Кузнецовой Л.В. М., 2003.

 

Практическое занятие № 3.

Тема.Сравнительная характеристика уровня развития познавательных процессов у детей нормально развивающихся и детей с ЗПР и умственно отсталых.

Цель.Отработка навыков диагностики познавательных процессов и сравнения результатов у детей нормально развивающихся и детей с ЗПР и умственно отсталых.

Подготовка к занятию.

1.Прочитать материалы лекции и рекомендуемую литературу по темам «Дети с нарушениями интеллектуального развития – умственно отсталые дети» и«Дети с задержкой психического развития».

Основные понятия:астения, инфантилизм, деменция, дебильность, , интерференция, олигофрения, слабоумие, органический генез, психастения, соматический, резидуальный.

Ход занятия.

    1. Составление сравнительной характеристики.

 

Познавательные процессы Нормально развивающийся ребенок Задержка психического развития Умственная отсталость
Восприятие      
Внимание      
Память      
Мышление      
Деятельность      
Речь      

 

    1. Знакомство с основными диагностическими методиками, составления реестра диагностических методик

Литература.

1.Материалы лекции.

2. Лебединский В.В. Роль асинхронии развития в формировании патопсихологических симптомов детской ранней шизофрении // Вестник МГУ. Серия «Психология». - №1. – 1980.

3. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А.Стребелевой. – М., 2001.

4. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: Хрестоматия / Сост. В.М.Астапов, Ю.М.Микадзе.

5. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. М., 1992.

6. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. – М., 1997, с. 29-30,108-117, 215-225.

7. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: Хрестоматия / Сост. В.М.Астапов, Ю.М.Микадзе.

8. Яссман Л.В., Данюков В.Н. Основы детской патопсихологии. – М., 1999

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.