Задания для самостоятельной работы.
1.Прочитать обязательную и рекомендуемую литературу, сделать необходимые записи для раскрытия и обсуждения вопросов: 1) История специального образования в России в эволюции отношения государства и общества к лицам с отклонениями в развитии на разных этапах. По Малафееву Н.Н. : I этап – от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости помощи, II этап – от признания к осознанию возможности обучения, III этап –от осознания возможности к осознанию необходимости обучения, I V этап - от обучения отдельных категорий аномальных детей к дифференцированной системе специального образования, V этап – от социализации к интеграции. Задание. Определить временную хронологию этапов. 2) Реформирование системы специального образования. 3) Задачи специальной психологии и специальной педагогики в направлениях реформирования специального образования. 4) Участие педагогов-психологов в совершенствовании процессов обучения, а также подготовки и переподготовки педагогических работников, занимающихся воспитанием и обучением аномальных детей.
Обязательная литература.
Рекомендуемая литература.
Интернет ресурсы. Режим доступа: ise.iip.net/almanah/2/st01.htm
Тема 2. Понятие о дефекте, компенсации, сверхкомпенсации в работах Л.С.Выготского.
Задания для самостоятельной работы. 1.Прочитать обязательную литературу и подготовить ответы на вопросы: 1) Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л.С.Выготского как теоретическая основа и методология в области дефектологии. 2) Классификация «трудных» детей и особенностей их развития в работах Л.С.Выготского. 3) Принципы психолого-педагогической диагностики и психологические основы социального воспитания аномальных детей, представленных в исследованиях Л.С.Выготского. 2.Подготовить конспекты работ Л.С.Выготского.
Литература обязательная.
Литература для конспектирования.
Рекомендуемая литература.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|