Здавалка
Главная | Обратная связь

Задания для самостоятельной работы.



1.Прочитать обязательную и рекомендуемую литературу, сделать необходимые записи для раскрытия и обсуждения вопросов:

1) История специального образования в России в эволюции отношения государства и общества к лицам с отклонениями в развитии на разных этапах.

По Малафееву Н.Н. :

I этап – от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости помощи,

II этап – от признания к осознанию возможности обучения,

III этап –от осознания возможности к осознанию необходимости обучения,

I V этап - от обучения отдельных категорий аномальных детей к дифференцированной системе специального образования,

V этап – от социализации к интеграции.

Задание. Определить временную хронологию этапов.

2) Реформирование системы специального образования.

3) Задачи специальной психологии и специальной педагогики в направлениях реформирования специального образования.

4) Участие педагогов-психологов в совершенствовании процессов обучения, а также подготовки и переподготовки педагогических работников, занимающихся воспитанием и обучением аномальных детей.

 

Обязательная литература.

 

  1. Проект Закона Российской Федерации «О специальном образовании»// Дефектология, - 1995, № 1, с.3-16.
  2. Малофеев Н.Н. Современное состояние коррекционной педагогики// Дефектология. – 1996. - №1, с.3.
  3. Малофеев Н.Н. Институт коррекционной педагогики. Цели и приоритеты// Дефектология. – 1994. - №1.
  4. Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития// Дефектология. – 1997, №4.
  5. Малофеев Н.Н. Перспективы развития в России учебных заведений для детей с особыми образовательными потребностями// Дефектология. – 2001, - №5, с.3-12.

 

 

Рекомендуемая литература.

 

  1. Актуальные проблемы интегрированного обучения// Сб.- М.: Права человека, 2001.
  2. Закон об образовании РФ. – М., 1998.
  3. Выготский Л.С. Основные проблемы современной дефектологии // Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития/ Сост. В.М. Астапов, Ю.В.Микадзе. – СПб, 2002, с.10-46.
  4. Альманах Института Коррекционной педагогики РАО Выпуск 2/200.

Интернет ресурсы.

Режим доступа: ise.iip.net/almanah/2/st01.htm

 

Тема 2. Понятие о дефекте, компенсации, сверхкомпенсации в работах Л.С.Выготского.

 

Задания для самостоятельной работы.

1.Прочитать обязательную литературу и подготовить ответы на вопросы:

1) Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л.С.Выготского как теоретическая основа и методология в области дефектологии.

2) Классификация «трудных» детей и особенностей их развития в работах Л.С.Выготского.

3) Принципы психолого-педагогической диагностики и психологические основы социального воспитания аномальных детей, представленных в исследованиях Л.С.Выготского.

2.Подготовить конспекты работ Л.С.Выготского.

 

 

Литература обязательная.

  1. А.Р.Лурия А.Р. Дефектология и психология // Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития/ Сост. В.М. Астапов, Ю.В.Микадзе. – СПб, 2002, с.47-54.
  2. Школьный психолог. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2000, № 36 (132).

 

Литература для конспектирования.

  1. Выготский Л.С. Основные проблемы современной дефектологии // Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития/ Сост. В.М. Астапов, Ю.В.Микадзе. – СПб, 2002, с.10-46.
  2. Выготский Л.С. Развитие трудного ребенка и его изучение/ Глава 1. «Дефект и компенсация» // Собр. Соч.: В 6 т. Т.5. Основы дефектологии/ Под ред. Т.А.Власовой. – М., 1983, с. 175-187.

 

 

Рекомендуемая литература.

  1. Дети с нарушениями в развитии: хрестоматия/ Сост. В.Астапов. – М., 1995.
  2. Выгодская З.Л., Лифанова Т.М. Лев Семенович Выготский: Жизнь. Деятельность. Штрихи к портрету. – М., 1996.
  3. Леонтьев А.А. Л.С.Выготский. _ М., 1995.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.