Семинарское занятие № 4.
Тема: Дети с сенсорными нарушениями. Цель: Закрепить знания по теме.
Основные понятия: аплазия, атрезия, слепые дети, слабовидящие дети, особенности зрительного восприятия, формы осязательного восприятия, специфические особенности памяти, особенности мышления; глухие, слабослышащие, позднооглохшие дети, Подготовка к занятию:
- особенности личности глухого и слабослышащего ребенка; - особенности познавательной деятельности детей с нарушениями слуха.
Ход занятия:
Литература для конспектирования:
Литература 1. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика: Ранний и дошкольный возраст. – М., 1997. с.97-99.
Практическое занятие № 5
Тема.Дети с речевыми нарушениями. Цель.Отработать навыки обследования речи ребенка.
Основные понятия:алалия, афазия, акалькулия, дизартрия, дизграфия, дислексия.
Подготовка к занятию.
Ход занятия.
Литература. 1.Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика: Ранний и дошкольный возраст. – М., 1997. с.86-97, с.291-292. 2.Дмитриева Л.И. Формирование словаря у учащихся специальных (коррекционных) школ 8го вида: Учебное пособие. М.: 2002,- 128с. 3.Руденко В.И. Домашний логопед. - Ростов н/Д, 2000.-320с. 4.Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико- фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. М, - 2000.-80с. 5.Шохор- Троцкая М.К. Коррекция сложных речевых расстройств. - М. 2000.-352с. 6.Э.Н. Вайнер Образовательная среда как фактор риска психического здоровья школьника.//Практическая психология и логопедия 2003г. № 1-2 7.Яссман Л.В., Данюков В.Н. Основы детской патопсихологии. – М., 1999. 8.Альманах ИКП РАО выпуск. Адрес в интернет: http://www.ise.iip.net/almanah/bpr.htm
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|