Здавалка
Главная | Обратная связь

Семинарское занятие № 4.



Тема: Дети с сенсорными нарушениями.

Цель: Закрепить знания по теме.

 

Основные понятия: аплазия, атрезия, слепые дети, слабовидящие дети, особенности зрительного восприятия, формы осязательного восприятия, специфические особенности памяти, особенности мышления; глухие, слабослышащие, позднооглохшие дети,

Подготовка к занятию:

 

  1. Дать определение основным понятиям.
  2. Изучить и законспектировать работу Л.С.Выготского «Слепой ребенок» (Проблемы дефектологии).
  3. Подготовиться к обсуждению вопросов:

- особенности личности глухого и слабослышащего ребенка;

- особенности познавательной деятельности детей с нарушениями слуха.

 

Ход занятия:

 

  1. Обсуждение статьи Л.С.Выготского «Слепой ребенок».
  2. Просмотр и обсуждение х/ф «Страна глухих».
  3. Анализ ситуаций (Практикум по специальной психологии. Стр. 67, № 8, № 9).
  4. Подготовить реферативное сообщение по работе Л.С.Выготского «Принципы социального воспитания глухонемых детей».
  5. Решение психологических задач (Практикум по специальной психологии. Стр. 63-64, № 9, № 10).

 

 

Литература для конспектирования:

  1. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М., 1995, Глава «Слепой ребенок».

 

Литература

1. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика: Ранний и дошкольный возраст. – М., 1997. с.97-99.

    1. Основы специальной психологии. / Под ред. Кузнецовой Л.В. М., 2003.
    2. Специальная психология. / Под ред. Лубовского В.И. М., 2003.
    3. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М., 1995.
    4. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. Гл 3.
    5. Психология глухих детей./ под ред. И.М.Соловьева. М., 1971.
    6. Синяк В.А., Нудельман М.И. Особенности психического развития глухого ребенка. М., 1975.
    7. Хватцев М.Е. Шабилин С.Н. Особенности психологии глухого школьника. М., 1961.

 

 


Практическое занятие № 5

 

Тема.Дети с речевыми нарушениями.

Цель.Отработать навыки обследования речи ребенка.

 

Основные понятия:алалия, афазия, акалькулия, дизартрия, дизграфия, дислексия.

 

Подготовка к занятию.

  1. Прочитать литературу.
  2. Выписать основные понятия.
  3. Познакомиться с таблицей, раскрывающей особенности развития речи ребенка и стимуляции его речевого развития (см. приложение № 2 в книге Мастюковой Е.М., с. 291, 292).

 

Ход занятия.

  1. Повторение основных понятий.
  2. Комментирование таблицы.
  3. Просмотр и обсуждение х/ф «Нел».
  4. Заполнение таблицы по результатам просмотра фильма.
Нарушения. Причины. Возможные последствия.
Речь    
Поведение    

 

Литература.

1.Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика: Ранний и дошкольный возраст. – М., 1997. с.86-97, с.291-292.

2.Дмитриева Л.И. Формирование словаря у учащихся специальных (коррекционных) школ 8го вида: Учебное пособие. М.: 2002,- 128с.

3.Руденко В.И. Домашний логопед. - Ростов н/Д, 2000.-320с.

4.Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико- фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. М, - 2000.-80с.

5.Шохор- Троцкая М.К. Коррекция сложных речевых расстройств. - М. 2000.-352с.

6.Э.Н. Вайнер Образовательная среда как фактор риска психического здоровья школьника.//Практическая психология и логопедия 2003г. № 1-2

7.Яссман Л.В., Данюков В.Н. Основы детской патопсихологии. – М., 1999.

8.Альманах ИКП РАО выпуск. Адрес в интернет: http://www.ise.iip.net/almanah/bpr.htm

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.