Здавалка
Главная | Обратная связь

Вопрос о преступлении и наказании



Из этих соображений стоит рассматривать карму как постепенное развитие, поэтапную очередность созидательного или разрушитель­ного опыта. И тот опыт, который содержится в данном воплощении, точнее, который привел нас к этому воплощению, называют кармой. Это позитивный или негативный опыт, который мы выбираем в со­ответствии с собственными наклонностями.

Упрощенно это выглядит так, словно один день следует за другим. Вчера я что-то сделал и узнал, сегодня я опираюсь на этот опыт или сегодняшний опыт сменяет вчерашний. Поэтому невозможно утвер­ждать, что вчера я провинился потому, что не сделал того, что пона­добится сегодня. Может быть, у меня и была такая возможность. Но решение было принято, и энергия была направлена на другое. Это другое получило преимущество - возможно, вынужденно. Определе­на лишь суть моего развития и опыта. И за это я несу ответствен­ность, и этим, возможно, определяется сегодняшняя задача или ас­пект, благодаря которому можно снова вернуться иди продолжить то, что было прекращено или отложено вчера.

И чем важнее эта тема в моей сегодняшней жизни, тем силь­нее внутренняя потребность развивать ее дальше. Это сравнимо с личной жизнью или работой, где что-то было не сделано или наме­ренно отложено. Ну а теперь нечто побуждает меня разобраться с этими проблемами, поскольку есть желание достичь поставленной



Хайди Трайер «КАРМА В ГОРОСКОПЕ»


Карма и реинкарнация. Что такое карма?



 


цели. Это как раз v. есть те «желания», которые упоминаются в связи с кармой. И на то моя личная воля - исполнять эти желания, получая определенный опыт, или нет.

Но способ, при помощи которого накапливается опыт реали­зации внутреннего напряжения, может сделать процесс малоприят­ным. Только потому, что до сих пор не разрешены проблемы пере­осмысления ранее приобретенного опыта, авторитарного общения и выраженных, но не реализованных ожиданий, мы склонны поддава­ться давлению или самоуничижению. Здесь надо помочь себе, опира­ясь на интеллект и рефлексию, посмотреть со стороны на свой субъ­ективный опыт и найти ему реальную и индивидуальную интерпре­тацию. Это помогает освободиться от веры во «внешние силы», кото­рые влияют на нас как на личность или вынуждают вести себя не так, как то соответствует нашей истинной сути. Из этого психологическо­го рабства, когда мы переносим ответственность за собственный об­раз мышления и инициативу на нечто вне нашей жизни, и вырастает страх «злой» кармы, которая якобы то принуждает нас к чему-то, то потом за это же наказывает, заставляя испытывать угрызения совести.

Это, конечно, выдуманная - и выдуманная, возможно, не со­всем удачно - модель человеческого поведения, связанная с сущест­вующим социо-культурным шаблоном, при помощи которого мы обучены справляться с превратностями жизни. Развитие же подразу­мевает проверку и переоценку стиля своего поведения и полученного опыта - прежде всего, чтобы убедиться, действительно ли нам еще стоит им пользоваться.

Обобщая, можно сказать, что обучение и преодоление чего-либо и есть задача развития в этой жизни. Только эта «задача» не за­дается извне. Индивидуальная задача каждого состоит в том, чтобы развить свои возможности и выразить собственный потенциал, не прибегая к механическому копированию общепринятых моделей по­ведения и бездумному подражанию им, поскольку рано или поздно достигается такое положение, в котором никакое принуждение уже невозможно. Космическая любовь и разум или космическое сознание абсолютно трансцендентны (безличностны) - это признают все фи­лософские традиции. Эти силы не находятся вне личности или чело­веческой жизни, они тоже внутри нас: это - полностью приспособ­ленная к нам созидательная энергия, всеобъемлющий творческий по-


тенциал. Он не угрожает, заставляя нас делать то или это, либо де­лать что-то иначе, чем прежде, из боязни «не попасть в рай». Он про­сто ввергает нас в определенные ситуации и положения, независимо от того, насколько мы «продвинуты» или в каком «кармическом со­стоянии» находимся.

Нельзя обесценивать и личную свободу, дабы не пойти по ложному пути безличного стремления к развитию. Если существует нечто, что мы можем обозначить как космическую матрицу, то это скорее всего энергия или потенциал (как в примере с котлом), кото­рый позволяет индивиду, сообразуясь с общественными жизненными принципами, достичь благополучия и творческого самовыражения. Он подразумевает и потребность в таком творческом самовыраже­нии, которую можно обозначить «кармическим вызовом», не связы­вая это с виной, искуплением или наказанием.

Не следует упускать из виду и Высшую Цель Вселенной, ко­торая действительно безлична. И если мы хотим иметь хоть малей­шее представление о смысле жизни, о сути бытия, то сначала нужно увидеть смысл во всем сущем, в том потоке энергии, который также называют потоком любви, от банальнейших до грандиознейших яв­лений, от элементарных ощущений до всеобъемлющих переживаний.

В ходе осуществления Высшей Цели Вселенной образуется взаимосвязь между всем сущим, соответственно и в человеческих си­туациях и отношениях тоже. Это подразумевает ответственность всех, участвующих в тех или иных ситуациях, отношениях, группо­вой энергетике и т.д. И уклониться от этой ответственности невоз­можно. В силу причинно-следственных связей, пронизывающих все мироздание, все отношения и ситуации, возникающие в нашей жиз­ни, побуждают нас постоянно развиваться.

Наилучшее развитие, к которому стремится Высшая Цель -то, которое ведет нас по пути постоянного обновления и созидания. В том-то и весь смысл, что каждый момент жизни проходит через осознанное или неосознанное наше участие в чем-то, а это означает ответственность. Когда мы отказываемся от какого-либо действия или поступка, мы тоже действуем, но в этом случае действуем «не­гативно». Из этих деяний или не-деяний складывается карма как связь прошлого и нового опыта, который предопределяет необходи­мость последующих действий.



Хайди Трайер «КАРМА В ГОРОСКОПЕ»


 


С учетом Высшей Цели можно сказать, что негативная карма скла­дывается не столько из «неправильных» действий, сколько, чаще все­го, из попыток уклониться от осознанного, творческого участия в жизни, хотя это - единственный путь к обновлению. В этом смысле карма складывается из осознанных или неосознанных отказов от проявления творческого потенциала, инкарнированного в опреде­ленном месте и времени.

Когда созидательный, живой дух, искра света, что заперта в каждой клеточке физического тела, не находит выхода через нашу волю и выбранную нами форму, значит, нам потребуется дополни­тельное время, чтобы его выразить. С этого момента и начинается цепь воплощений, другими словами, новая форма во времени.

Мы - творение одухотворенного разума. «Любовь Бога» со­стоит в ответственности духа за то, что это Его намерение реализует­ся как в каждом миге Творения, так и в людях. Но, чтобы Он смог это выразить, требуется, тем не менее, сознание и волевое участие человека в этом творческом замысле. Мы это называем «свободой воли» или согласием. Время выражения этого божественного наме­рения определяем мы сами.

В то мгновение, когда созидательный дух инкарнируется в творческое действие, вновь происходит единение бытия, всех энер­гий и уровней. Так называемая «монада», замкнутое на себя прост­ранство, неделимое и потому божественное в нас, покидает прост­ранство-время, и мы освобождаемся от колеса сансары.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.