Здавалка
Главная | Обратная связь

Американские дети разучились считать



Американские школьники все хуже знают мате­матику. Исследование, проведенное Brown Center on Education Policy, показало, что число семна­дцатилетних школьников, знающих математику, в 2002 г. самое низкое за последнее десятилетие. В городских школах положение удовлетворитель­ное, но сельские школьники демонстрируют по­трясающие пробелы в знаниях. Исследование показало, что начиная с 1990 г. американские школьники не демонстрировали прогресса в области математики. Впрочем, эти данные были жестко раскритикованы, посколь­ку чиновники, отвечающие за школьное образо­вание в США, заметили, что невозможно опреде­лить подлинный уровень математической грамот­ности, поскольку для этого не существует универсальных тестов. Кроме того, плохое зна­ние математики, характерное для учащихся обычных {public) школ, отнюдь не характерно для школьников, приобретающих знания в частных школах, в которых учится примерно 8% юных американцев.

Любопытно, что на международном уровне аме­риканские подростки-математики выглядят от­нюдь не безнадежно. По данным Национального Центра статистики образования США, в 1999 г. ис-


следовавшего положение дел в 38 странах мира, американские школьники набрали 502 балла по универсальной шкале. Российские школьники — 526, тайваньские — 585, молдавские — 469, ла­тышские — 505, литовские — 482, финские — 520, израильские — 466, английские — 496. Опрос, проведенный среди иностранных школь­ников, обучающихся в американских школах, показал, что 29% из них считают, что в амери­канской школе «легче» учиться, 56% — «на­много легче». Половина опрошенных тратят на выполнение домашних заданий намного мень­ше времени, чем у себя на родине. Любопытно, что и коренные американцы, учащиеся в шко­лах, примерно так же оценивают сложность школьной программы. Обе группы школьников отметили, что иностранцы по всем статьям обходят американцев в области математики, зато американцы дают иностранцам фору в области спорта.

Ранее National Assesment of Educational Progress проверила, как американские школьники знают историю. Результаты были обескуражива­ющие — только один из десяти старшеклассни­ков обладает достаточным набором историчес­ких знаний.

Источник: Washington ProFile

Раис Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000. С. 509.

изменялась слишком медленно. Образовался серьезный разрыв между тео­ретической подготовкой и практическими навыками студентов.

Производство явно недоиспользовало выпускников: на предприятиях с передовой технологией вузовских знаний не хватало, а там, где трудились на устаревшем оборудовании, знаний было излишне много. А тут грянула перестройка конца 1980-х, общество повернуло к рыночным отношениям. Открылся новый недостаток: марксистское обществоведение не могло во­оружить молодежь знаниями в области рыночной экономики, менеджмен­та, современной социологии, психологии и философии.

Пришлось срочно перестраивать учебные планы, перенимать западные технологии обучения. Народное хозяйство недополучило сотни тысяч гра­мотных специалистов, знающих со­временную науку. Экономический ущерб колоссальный. К нему надо до­бавить ущерб социальный и нрав­ ственный. Ведь поколение людей, воспитанных на старых традициях, занимает ключевые позиции в обществе, следовательно, направляет стра­ну не всегда так, как требуют обстоятельства. Урон же от неправильной внешней и внутренней политики, непродуманных государственных реше­ний вообще не поддается исчислению.

Таким образом, нормальное функционирование социальных институ­тов — благо для общества, а неправильное — колоссальное зло.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.