РАЗДЕЛ I АГЕНТЫ, ФУНКЦИИ И ВИДЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ⇐ ПредыдущаяСтр 193 из 193
1. ПРОЦЕСС И СТАДИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ......................................................... 3 ДЕФИНИЦИИ И КРИТЕРИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ...................................................... 3 Социобиологические предпосылки социализации.............................................. 13 ФАЗЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ..................................... 20 КРИЗИСНЫЕ ТОЧКИ СОЦИАЛИЗАЦИИ.............................................................. 27 ПЕРВЫЙ КРИЗИС СОЦИАЛИЗАЦИИ................................................................. 29 ДВУХКАРЬЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ.......................................................... ..... 33 ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СОВЕТСКОЙ МОДЕЛИ СОЦИАЛИЗАЦИИ.......................... 35 Второй кризис социализации............................................................................. 38 ТРЕТИЙ КРИЗИС СОЦИАЛИЗАЦИИ................................................................... 40 СМЕНА МОДЕЛЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ................................................................. 42 КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ.................................................... 44 ЮНОСТЬ............................................................................................................ 48 ЗРЕЛЫЙ ВОЗРАСТ............................................................................................ 51 ВЗРОСЛЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ.................................................................... 53 СТАРОСТЬ......................................................................................................... 57 2. ВИДЫ И ФОРМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ............................................................ 60 КРИТЕРИИ ТИПОЛОГИИ.................................................................................... 60 СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ИНКУЛЬТУРАЦИЯ.............................................................. 65 В СТАТУСЕ AU PAIR ......................................................................................... 72 СОЦИАЛИЗАЦИЯ И МЕНТАЛИТЕТ..................................................................... 76 СОЦИАЛИЗАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ....................................................................... 87 ЭТНОЦЕНТРИЗМ И АККУЛЬТУРАЦИЯ............................................................... 98 3. АГЕНТЫ И ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ.................................................. 105 АГЕНТЫ И ИНСТИТУТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ....................................................... 105 ПЕРВИЧНАЯ И ВТОРИЧНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ............................................... 111 ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ АГЕНТАМИ СОЦИАЛИЗАЦИИ................................. 114 ШКОЛА КАК ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ....................................................... 116 ИНСТИТУТ ПОСРЕДНИКОВ.............................................................................. 122 РОЛЬ АРМИИ В СОЦИАЛИЗАЦИИ.................................................................. 130 ВУЗ КАК СОЦИАЛИЗАТОР.............................................................................. 133 ВЛИЯНИЕ КЛАССА НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ....................................................... 135 4. ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ.......................................................... 142 ИСХОДНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ....................................................................... 142 ВЕКТОР И ХАРАКТЕР ВОСПИТАНИЯ.............................................................. 148 КУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ......................................... 155 СПЕЛЕНУТАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ...................................................................... 163 НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ...................................................................... 166 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРВЕНЦИОНИЗМ...................................................... 170 5. РОДИТЕЛИ И РОДИТЕЛЬСТВО................................................................. 172 МАТЕРИНСТВО И ОТЦОВСТВО....................................................................... 172 РОДИТЕЛИ И ДЕТИ: ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ............................................ 175 СУЩНОСТЬ РОДИТЕЛЬСТВА........................................................................... 177 ТРУДНОСТИ ДЕТСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ........................................................ 180 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.......................................................... 183 ОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.................................................................... 186 МЕТОДЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОНТРОЛЯ И РУКОВОДСТВА............................. 192 СТИЛЬ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ................................. 196 СЕМЕЙНАЯ ДИСЦИПЛИНА.............................................................................. 201 ОТЦЫ ИЛИ МАТЕРИ........................................................................................ 204 КТО ДЛЯ РЕБЕНКА СОВЕТЧИК?...................................................................... 208 ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА САМООЦЕНКУ ПОДРОСТКА................................. 210 ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ...................................................................... 211 СПОСОБНОСТЬ СЛУШАТЬ, ПОНИМАТЬ И СОПЕРЕЖИВАТЬ........................... 213 НАПРЯЖЕННОСТЬ В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ПОДРОСТКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ..................................................................... 216 КОНФЛИКТ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ................................................ 218 РОДИТЕЛИ, КОТОРЫХ МЫ НЕ ВЫБИРАЕМ.................................................... 220 6. РОВЕСНИКИ, ДРУЗЬЯ, ТОВАРИЩИ.......................................................... 225 СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ ПОДРОСТКА....................................................... 225 РОВЕСНИКИ..................................................................................................... 227 РОВЕСНИКИ И/ИЛИ РОДИТЕЛИ....................................................................... 230 ДРУЗЬЯ КАК СОЦИАЛИЗАТОРЫ...................................................................... 234 ТОВАРИЩИ И СОВРЕМЕННИКИ..................................................................... 240 КАК ДРУЖАТ МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ............................................................ 242 КОГДА ДРУЖБА ПЕРЕРАСТАЕТ В ЛЮБОВЬ.................................................. 246 УТРАТА ЛЮБВИ.............................................................................................. 249 ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДРУЗЬЯ И ЛЮБЯЩИЕ ЛЮДИ................................................ 251 КТО И КАК ВЛИЯЕТ НА ПОДРОСТКА.............................................................. 256 КОНФОРМИЗМ: НЕ ИДТИ ПРОТИВ ВСЕХ........................................................ 258 КОГДА МЫ ГОТОВЫ ПОЙТИ ПРОТИВ ВСЕХ................................................... 262 КОГДА ЛЮДИ СПЕШАТ И НЕ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ...................................... 265 7. ЖИВОТНЫЕ— СОЦИАЛИЗАТОРЫ?....................................................... 267 ФЕРАЛЬНЫЕ ЛЮДИ........................................................................................ 267 СОВРЕМЕННЫЕ МАУГЛИ............................................................................... 275 ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ: ФИЛОГЕНЕЗ.......................................................... 281 КОШКИ В НАШЕЙ КУЛЬТУРЕ.......................................................................... 293 ЖИВОТНЫЕ РЯДОМ С НАМИ.......................................................................... 301 УХОД, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ....................................................... 305 ФЕРАЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ.............................................................................. 315 8. ДИСФУНКЦИИ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ........................................... 326 ДЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ И РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ.................................................... 326 ДЕМОРАЛИЗАЦИЯ И ДЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ...................................................... 335 ДЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ И ТОЛПА......................................................................... 338 РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ ВОЕННЫХ...................................................................... 343 НЕУДАЧНЫЕ СОЦИАЛИЗАТОРЫ: ПЛОХИЕ РОДИТЕЛИ.................................. 350 МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ.......................................................................... 353 НЕУДАЧНИКИ СОЦИАЛИЗАЦИИ: ТРУДНЫЕ ПОДРОСТКИ............................... 356 БЕСПРИЗОРНОСТЬ......................................................................................... 357 9. ОДИНОЧЕСТВО И СОЦИАЛЬНАЯ ИЗОЛЯЦИЯ.......................................... 362 ОДИНОЧЕСТВО - СЛАДКОЕ И ГУБИТЕЛЬНОЕ................................................ 362 ОДИНОЧЕСТВО И КУЛЬТУРА.......................................................................... 365 ТРАКТОВКИ ОДИНОЧЕСТВА........................................................................... 368 ТИПОЛОГИЯ ОДИНОЧЕСТВА........................................................................... 371 ОДИНОЧЕСТВО, ЗАВИСИМОСТЬ И УТРАТА.................................................... 375 ЭМПИРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ТЕРАПИЯ ОДИНОЧЕСТВА................................ 377 ТЕОРИЯ КОГНИТИВНОГО ДИССОНАНСА........................................................ 385 ОДИНОЧЕСТВО И ИЗОЛЯЦИЯ......................................................................... 387 СОЦИАЛЬНАЯ ИЗОЛЯЦИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗОЛЯТЫ................................. 392 В ИЗОЛЯЦИИ ОТ ОБЩЕСТВА: КРИМИНАЛЬНАЯ СУБКУЛЬТУРА..................................................................... 401 Дополнительное чтение.................................................................................. 405 Вс. Овчинников. Фабрики джентльменов......................................................... 405 СВ. Тарасов. Воинская социализация.............................................................. 409 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|