Здавалка
Главная | Обратная связь

РАЗДЕЛ I АГЕНТЫ, ФУНКЦИИ И ВИДЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ



1. ПРОЦЕСС И СТАДИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ......................................................... 3

ДЕФИНИЦИИ И КРИТЕРИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ...................................................... 3

Социобиологические предпосылки социализации.............................................. 13

ФАЗЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ..................................... 20

КРИЗИСНЫЕ ТОЧКИ СОЦИАЛИЗАЦИИ.............................................................. 27

ПЕРВЫЙ КРИЗИС СОЦИАЛИЗАЦИИ................................................................. 29

ДВУХКАРЬЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ.......................................................... ..... 33

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СОВЕТСКОЙ МОДЕЛИ СОЦИАЛИЗАЦИИ.......................... 35

Второй кризис социализации............................................................................. 38

ТРЕТИЙ КРИЗИС СОЦИАЛИЗАЦИИ................................................................... 40

СМЕНА МОДЕЛЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ................................................................. 42

КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ.................................................... 44

ЮНОСТЬ............................................................................................................ 48

ЗРЕЛЫЙ ВОЗРАСТ............................................................................................ 51

ВЗРОСЛЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ.................................................................... 53

СТАРОСТЬ......................................................................................................... 57

2. ВИДЫ И ФОРМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ............................................................ 60

КРИТЕРИИ ТИПОЛОГИИ.................................................................................... 60

СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ИНКУЛЬТУРАЦИЯ.............................................................. 65

В СТАТУСЕ AU PAIR ......................................................................................... 72

СОЦИАЛИЗАЦИЯ И МЕНТАЛИТЕТ..................................................................... 76

СОЦИАЛИЗАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ....................................................................... 87

ЭТНОЦЕНТРИЗМ И АККУЛЬТУРАЦИЯ............................................................... 98

3. АГЕНТЫ И ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ.................................................. 105

АГЕНТЫ И ИНСТИТУТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ....................................................... 105

ПЕРВИЧНАЯ И ВТОРИЧНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ............................................... 111

ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ АГЕНТАМИ СОЦИАЛИЗАЦИИ................................. 114

ШКОЛА КАК ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ....................................................... 116

ИНСТИТУТ ПОСРЕДНИКОВ.............................................................................. 122

РОЛЬ АРМИИ В СОЦИАЛИЗАЦИИ.................................................................. 130

ВУЗ КАК СОЦИАЛИЗАТОР.............................................................................. 133

ВЛИЯНИЕ КЛАССА НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ....................................................... 135

4. ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ.......................................................... 142

ИСХОДНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ....................................................................... 142

ВЕКТОР И ХАРАКТЕР ВОСПИТАНИЯ.............................................................. 148

КУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ......................................... 155

СПЕЛЕНУТАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ...................................................................... 163

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ...................................................................... 166

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРВЕНЦИОНИЗМ...................................................... 170

5. РОДИТЕЛИ И РОДИТЕЛЬСТВО................................................................. 172

МАТЕРИНСТВО И ОТЦОВСТВО....................................................................... 172

РОДИТЕЛИ И ДЕТИ: ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ............................................ 175

СУЩНОСТЬ РОДИТЕЛЬСТВА........................................................................... 177

ТРУДНОСТИ ДЕТСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ........................................................ 180

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.......................................................... 183

ОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.................................................................... 186

МЕТОДЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОНТРОЛЯ И РУКОВОДСТВА............................. 192

СТИЛЬ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ................................. 196

СЕМЕЙНАЯ ДИСЦИПЛИНА.............................................................................. 201

ОТЦЫ ИЛИ МАТЕРИ........................................................................................ 204

КТО ДЛЯ РЕБЕНКА СОВЕТЧИК?...................................................................... 208

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА САМООЦЕНКУ ПОДРОСТКА................................. 210

ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ...................................................................... 211

СПОСОБНОСТЬ СЛУШАТЬ, ПОНИМАТЬ И СОПЕРЕЖИВАТЬ........................... 213

НАПРЯЖЕННОСТЬ В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ

ПОДРОСТКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ..................................................................... 216

КОНФЛИКТ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ................................................ 218

РОДИТЕЛИ, КОТОРЫХ МЫ НЕ ВЫБИРАЕМ.................................................... 220

6. РОВЕСНИКИ, ДРУЗЬЯ, ТОВАРИЩИ.......................................................... 225

СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ ПОДРОСТКА....................................................... 225

РОВЕСНИКИ..................................................................................................... 227

РОВЕСНИКИ И/ИЛИ РОДИТЕЛИ....................................................................... 230

ДРУЗЬЯ КАК СОЦИАЛИЗАТОРЫ...................................................................... 234

ТОВАРИЩИ И СОВРЕМЕННИКИ..................................................................... 240

КАК ДРУЖАТ МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ............................................................ 242

КОГДА ДРУЖБА ПЕРЕРАСТАЕТ В ЛЮБОВЬ.................................................. 246

УТРАТА ЛЮБВИ.............................................................................................. 249

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДРУЗЬЯ И ЛЮБЯЩИЕ ЛЮДИ................................................ 251

КТО И КАК ВЛИЯЕТ НА ПОДРОСТКА.............................................................. 256

КОНФОРМИЗМ: НЕ ИДТИ ПРОТИВ ВСЕХ........................................................ 258

КОГДА МЫ ГОТОВЫ ПОЙТИ ПРОТИВ ВСЕХ................................................... 262

КОГДА ЛЮДИ СПЕШАТ И НЕ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ...................................... 265

7. ЖИВОТНЫЕСОЦИАЛИЗАТОРЫ?....................................................... 267

ФЕРАЛЬНЫЕ ЛЮДИ........................................................................................ 267

СОВРЕМЕННЫЕ МАУГЛИ............................................................................... 275

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ: ФИЛОГЕНЕЗ.......................................................... 281

КОШКИ В НАШЕЙ КУЛЬТУРЕ.......................................................................... 293

ЖИВОТНЫЕ РЯДОМ С НАМИ.......................................................................... 301

УХОД, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ....................................................... 305

ФЕРАЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ.............................................................................. 315

8. ДИСФУНКЦИИ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ........................................... 326

ДЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ И РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ.................................................... 326

ДЕМОРАЛИЗАЦИЯ И ДЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ...................................................... 335

ДЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ И ТОЛПА......................................................................... 338

РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ ВОЕННЫХ...................................................................... 343

НЕУДАЧНЫЕ СОЦИАЛИЗАТОРЫ: ПЛОХИЕ РОДИТЕЛИ.................................. 350

МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ.......................................................................... 353

НЕУДАЧНИКИ СОЦИАЛИЗАЦИИ: ТРУДНЫЕ ПОДРОСТКИ............................... 356

БЕСПРИЗОРНОСТЬ......................................................................................... 357

9. ОДИНОЧЕСТВО И СОЦИАЛЬНАЯ ИЗОЛЯЦИЯ.......................................... 362

ОДИНОЧЕСТВО - СЛАДКОЕ И ГУБИТЕЛЬНОЕ................................................ 362

ОДИНОЧЕСТВО И КУЛЬТУРА.......................................................................... 365

ТРАКТОВКИ ОДИНОЧЕСТВА........................................................................... 368

ТИПОЛОГИЯ ОДИНОЧЕСТВА........................................................................... 371

ОДИНОЧЕСТВО, ЗАВИСИМОСТЬ И УТРАТА.................................................... 375

ЭМПИРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ТЕРАПИЯ ОДИНОЧЕСТВА................................ 377

ТЕОРИЯ КОГНИТИВНОГО ДИССОНАНСА........................................................ 385

ОДИНОЧЕСТВО И ИЗОЛЯЦИЯ......................................................................... 387

СОЦИАЛЬНАЯ ИЗОЛЯЦИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗОЛЯТЫ................................. 392

В ИЗОЛЯЦИИ ОТ ОБЩЕСТВА:

КРИМИНАЛЬНАЯ СУБКУЛЬТУРА..................................................................... 401

Дополнительное чтение.................................................................................. 405

Вс. Овчинников. Фабрики джентльменов......................................................... 405

СВ. Тарасов. Воинская социализация.............................................................. 409







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.