Тема 1. Введение в курс «Основы маркетинга»Стр 1 из 22Следующая ⇒
Д.А. Гатиятуллина ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
Методическое пособие Казань КНИТУ УДК 316.334.2 ББК 60
Гатиятуллина Д.А. Основы маркетинга: методическое пособие / Д.А. Гатиятуллина – Казань: Изд-во КНИТУ, 2012. – ** с.
Представлено содержание дисциплины «Основы маркетинга», предложены планы практических (семинарских) занятий, темы эссе и статьи для аннотаций, практические задания для самостоятельной работы, кейсы и порядок работы с ними, контрольные задания для студентов заочной формы обучения, рекомендуемая литература. Предназначено для бакалавров направления 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» всех форм обучения, а также для тех, кто интересуется вопросами, связанными с маркетингом. Подготовлено на кафедре государственного, муниципального управления и социологии ФГБОУ ВПО «КНИТУ».
Печатается по решению методической комиссии факультета промышленной политики и бизнес-администрирования.
Рецензенты: д.п.н., проф. кафедры ГМУиС КГТУ К.С. Идиатуллина к.э.н., доцент кафедры ГиМУ КФУ С.А. Владимирова
Ответственный за выпуск д.с.н., проф. А.Р. Тузиков
© Гатиятуллина Д.А., 2012 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2012 ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Основы маркетинга» относится к дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла раздела «Вариативная часть» и изучается на 2 курсе (3 семестр). Объект изучения дисциплины – управление и деятельность организаций. Предмет изучения дисциплины – маркетинговые аспекты управления и деятельности организаций. Цель учебной дисциплины - подготовка специалистов, адаптированных к потребностям современного государственного и муниципального управления, способных самостоятельно использовать полученные знания для изучения и оценки динамики рыночных процессов, развития экономических механизмов, потребительского поведения, конкурентной среды и других важных элементов экономической деятельности предприятий и организаций. В результате преподавания данной дисциплины могут быть решены следующие задачи: а) изучение концептуальных основ теории маркетинга; б) изучение систем маркетинговой информации и маркетинговых исследований; в) изучение комплекса классических маркетинговых средств; г) ознакомление с особенностями микро- и макросреды маркетинга; д) ознакомление с моделями покупательского поведения, характеристиками покупателя; е) изучение процесса принятия решения о покупке; ж) ознакомление с основными характеристиками рынка предприятий и поведением организованных потребителей; з) изучение уровней конкурентных отношений и сущности конкурентного анализа; и) анализ видов конкурентных преимуществ; к) ознакомление с сущностью, критериями и технологиями сегментирования рынка; л) ознакомление с особенностями позиционирования товара на рынке; м) изучение сущности понятий «товар» и «услуга»; н) ознакомление с жизненным циклом товара; о) изучение сущности цены и анализ основных подходов к ценообразованию; п) ознакомление с внутренней структурой и принципами функционирования каналов распределения, товародвижением и логистикой; р) изучение комплекса маркетинговых коммуникаций; с) ознакомление с особенностями маркетингового планирования и контроля. В результате освоения дисциплины «Основы маркетинга» обучающийся должен приобрести практические навыки, умения, составляющие следующие общекультурные и профессиональные компетенции: - стремление работать на благо общества (ОК-1); - владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличие навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способность к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8); - способность использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач (ПК-13); - умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16); - умение устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ (ПК-28); - способность оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44). В результате освоения дисциплины «Основы маркетинга», обучающийся должен знать: а) концептуальные основы теории маркетинга; б) систему маркетинговой информации и маркетинговых исследований; в) комплекса классических маркетинговых средств; г) особенности микро- и макросреды маркетинга; д) модели покупательского поведения, характеристики покупателя; е) процесс принятия решения о покупке; ж) основные характеристики рынка предприятий и поведение организованных потребителей; з) специфику конкуренции и сущность конкурентных преимуществ; и) сущность, критерии и технологии сегментирования рынка; к) особенности позиционирования товара на рынке; л) сущность понятий «товар» и «услуга», жизненный цикл товара; м) сущность цены и основные подходы к ценообразованию; н) внутреннюю структуру и принципы функционирования каналов распределения, особенности товародвижения и логистики; о) особенности комплекса маркетинговых коммуникаций; п) особенности маркетингового планирования и контроля. В результате освоения дисциплины «Основы маркетинга», обучающийся должен уметь: а) использовать основную терминологию маркетинга; б) формулировать и корректировать цели, задачи и видение управления в соответствии с маркетинговыми целями организации; в) выявлять и анализировать классические составляющие комплекса маркетинга для организации; г) оценивать тенденции развития факторов микро- и макросреды маркетинга организации; д) выявлять ключевые характеристики покупателя и характеризовать модель покупательского поведения; е) выявлять и анализировать основные тенденции рынка предприятий и поведение организованных потребителей; ж) выявлять конкурентные преимущества организации; з) выбирать критерии сегментирования рынка в зависимости от характера управленческих задач организации; и) выявлять и анализировать уровни товара, стадии жизненного цикла товара; к) выявлять и оценивать внутренние и внешние факторы ценообразования; л) определять количество уровней канала распределения товара, его внутреннюю структуру; м) определять необходимые средства для продвижения товара; н) разрабатывать маркетинговый план и применять необходимые механизмы для его реализации. В результате освоения дисциплины «Основы маркетинга», обучающийся должен владеть: а)методами анализа микро- и макросреды маркетинга (SWOT-анализ и PEST-анализ); б) методами выявления потребностей и запросов потребителей; в)методами выявления и анализа мотивов и критериев выбора товаров и услуг; г) методами выявления конкурентных преимуществ; д) механизмами сегментации рынка и позиционирования товара; е)механизмами ценообразования и корректировки цен; ж) основными вариантами построения каналов распределения товаров; з) методами продвижения товара; и) методикой разработки и реализации маркетингового плана.
РАЗДЕЛ I. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСУ «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»
Общая трудоемкость дисциплины «Основы маркетинга» составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1. Введение в курс «Основы маркетинга» Цели и задачи курса «Основы маркетинга». Сущность и определение маркетинга. Становление и развитие маркетинговой теории. Функции маркетинга. Концепции маркетинговой деятельности: продуктовая, сбытовая, рыночная. Социально-этичный маркетинг, маркетинг взаимоотношений, маркетинг впечатлений, маркетинг В2В. Системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|