Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 1. Введение в курс «Основы маркетинга»



Д.А. Гатиятуллина

ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

 

 

Методическое пособие

Казань

КНИТУ

УДК 316.334.2

ББК 60

 

 

Гатиятуллина Д.А.

Основы маркетинга: методическое пособие / Д.А. Гатиятуллина – Казань: Изд-во КНИТУ, 2012. – ** с.

 

 

Представлено содержание дисциплины «Основы маркетинга», предложены планы практических (семинарских) занятий, темы эссе и статьи для аннотаций, практические задания для самостоятельной работы, кейсы и порядок работы с ними, контрольные задания для студентов заочной формы обучения, рекомендуемая литература.

Предназначено для бакалавров направления 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» всех форм обучения, а также для тех, кто интересуется вопросами, связанными с маркетингом.

Подготовлено на кафедре государственного, муниципального управления и социологии ФГБОУ ВПО «КНИТУ».

 

Печатается по решению методической комиссии факультета промышленной политики и бизнес-администрирования.

 

 

Рецензенты:

д.п.н., проф. кафедры ГМУиС КГТУ К.С. Идиатуллина

к.э.н., доцент кафедры ГиМУ КФУ С.А. Владимирова

 

 

Ответственный за выпуск д.с.н., проф. А.Р. Тузиков

 

© Гатиятуллина Д.А., 2012

© Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2012

ВВЕДЕНИЕ

 

Дисциплина «Основы маркетинга» относится к дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла раздела «Вариативная часть» и изучается на 2 курсе (3 семестр).

Объект изучения дисциплины – управление и деятельность организаций.

Предмет изучения дисциплины – маркетинговые аспекты управления и деятельности организаций.

Цель учебной дисциплины - подготовка специалистов, адаптированных к потребностям современного государственного и муниципального управления, способных самостоятельно использовать полученные знания для изучения и оценки динамики рыночных процессов, развития экономических механизмов, потребительского поведения, конкурентной среды и других важных элементов экономической деятельности предприятий и организаций.

В результате преподавания данной дисциплины могут быть решены следующие задачи:

а) изучение концептуальных основ теории маркетинга;

б) изучение систем маркетинговой информации и маркетинговых исследований;

в) изучение комплекса классических маркетинговых средств;

г) ознакомление с особенностями микро- и макросреды маркетинга;

д) ознакомление с моделями покупательского поведения, характеристиками покупателя;

е) изучение процесса принятия решения о покупке;

ж) ознакомление с основными характеристиками рынка предприятий и поведением организованных потребителей;

з) изучение уровней конкурентных отношений и сущности конкурентного анализа;

и) анализ видов конкурентных преимуществ;

к) ознакомление с сущностью, критериями и технологиями сегментирования рынка;

л) ознакомление с особенностями позиционирования товара на рынке;

м) изучение сущности понятий «товар» и «услуга»;

н) ознакомление с жизненным циклом товара;

о) изучение сущности цены и анализ основных подходов к ценообразованию;

п) ознакомление с внутренней структурой и принципами функционирования каналов распределения, товародвижением и логистикой;

р) изучение комплекса маркетинговых коммуникаций;

с) ознакомление с особенностями маркетингового планирования и контроля.

В результате освоения дисциплины «Основы маркетинга» обучающийся должен приобрести практические навыки, умения, составляющие следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

- стремление работать на благо общества (ОК-1);

- владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличие навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способность к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

- способность использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач (ПК-13);

- умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

- умение устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ (ПК-28);

- способность оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44).

В результате освоения дисциплины «Основы маркетинга», обучающийся должен знать:

а) концептуальные основы теории маркетинга;

б) систему маркетинговой информации и маркетинговых исследований;

в) комплекса классических маркетинговых средств;

г) особенности микро- и макросреды маркетинга;

д) модели покупательского поведения, характеристики покупателя;

е) процесс принятия решения о покупке;

ж) основные характеристики рынка предприятий и поведение организованных потребителей;

з) специфику конкуренции и сущность конкурентных преимуществ;

и) сущность, критерии и технологии сегментирования рынка;

к) особенности позиционирования товара на рынке;

л) сущность понятий «товар» и «услуга», жизненный цикл товара;

м) сущность цены и основные подходы к ценообразованию;

н) внутреннюю структуру и принципы функционирования каналов распределения, особенности товародвижения и логистики;

о) особенности комплекса маркетинговых коммуникаций;

п) особенности маркетингового планирования и контроля.

В результате освоения дисциплины «Основы маркетинга», обучающийся должен уметь:

а) использовать основную терминологию маркетинга;

б) формулировать и корректировать цели, задачи и видение управления в соответствии с маркетинговыми целями организации;

в) выявлять и анализировать классические составляющие комплекса маркетинга для организации;

г) оценивать тенденции развития факторов микро- и макросреды маркетинга организации;

д) выявлять ключевые характеристики покупателя и характеризовать модель покупательского поведения;

е) выявлять и анализировать основные тенденции рынка предприятий и поведение организованных потребителей;

ж) выявлять конкурентные преимущества организации;

з) выбирать критерии сегментирования рынка в зависимости от характера управленческих задач организации;

и) выявлять и анализировать уровни товара, стадии жизненного цикла товара;

к) выявлять и оценивать внутренние и внешние факторы ценообразования;

л) определять количество уровней канала распределения товара, его внутреннюю структуру;

м) определять необходимые средства для продвижения товара;

н) разрабатывать маркетинговый план и применять необходимые механизмы для его реализации.

В результате освоения дисциплины «Основы маркетинга», обучающийся должен владеть:

а)методами анализа микро- и макросреды маркетинга (SWOT-анализ и PEST-анализ);

б) методами выявления потребностей и запросов потребителей;

в)методами выявления и анализа мотивов и критериев выбора товаров и услуг;

г) методами выявления конкурентных преимуществ;

д) механизмами сегментации рынка и позиционирования товара;

е)механизмами ценообразования и корректировки цен;

ж) основными вариантами построения каналов распределения товаров;

з) методами продвижения товара;

и) методикой разработки и реализации маркетингового плана.

 

РАЗДЕЛ I. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСУ «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»

 

Общая трудоемкость дисциплины «Основы маркетинга» составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

 

Тема Лекции Практические занятия СРС
очно заочно очно заочно очно заочно
1. Введение в курс «Основы маркетинга» -
2. Комплекс маркетинга и маркетинговая среда -
3. Рынки и поведение потребителей -
4. Конкурентный анализ, сегментация и позиционирование
5. Товар - -
6. Цена - -
7. Распределение - -
8. Продвижение - -
9. Стратегия, планирование и контроль маркетинговой деятельности -
Итого:

 

РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

 

Тема 1. Введение в курс «Основы маркетинга»

Цели и задачи курса «Основы маркетинга».

Сущность и определение маркетинга. Становление и развитие маркетинговой теории. Функции маркетинга.

Концепции маркетинговой деятельности: продуктовая, сбытовая, рыночная. Социально-этичный маркетинг, маркетинг взаимоотношений, маркетинг впечатлений, маркетинг В2В.

Системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.