Здавалка
Главная | Обратная связь

Порядок выполнения работы



 

1. В соответствии с рис.9.3 проводится взаимное соединение приборов.

2. Регуляторы «грубо» и «точно» выводятся против часовой стрелки до упора.

3. На осциллографе переключателем V/дел и mS/дел устанавливаются соответственно в положения 0.2V/дел и 5mS/дел .

4. С разрешения преподавателя сначала включается осциллограф, затем блок управления.

5. Регуляторами «стабильность» и «уровень» добиваются устойчивого изображения на экране.

6. Регуляторами «грубо» и «точно» метка устанавливается против соответствующего пика на экране, а по индикатору считывается напряжение U между катодом и сеткой. Каждое измерение сделать не менее трёх раз; результаты усреднить. Все данные записываются в табл.9.1.

7. Зная длину волны в спектре криптона (табл.9.1), рассчитать потенциал возбуждения Uвозб,. пользуясь формулой (9.5).

Таблица 9.1

№ пика Измеренное напряжение U, В Каким потен- циалам соот- вет- ствует Теорети-ческое напря- жение Uтеор., В   , % Длина волны, эксп. λэксп., нм   Длина волны, справ., λ, нм , %
№ измерения среднее
        Uвозб.       343.17  
              - - -
              - - -
              - - -
              - - -
              - - -
              - - -

 

8. Пользуясь полученным значением Uвозб. и справочными данными табл.9.2 о потенциалах ионизации, найти соответствие измеренных значений напряжения табличным: возбуждения Uвозб., ионизации или их сочетания (например, 2Uвозб. или Uвозб+ Uи1 и т.д.). Рассчитать соответствующую сумму Uтеор., записать в таблицу 9.1.

 

Таблица 9.2

  Потенциал ионизации, справочные данные Uи, В
Первый Uи1 14.0
Второй Uи2 24.37
Третий Uи3 36.9

 

9. Результаты измерений U и теоретические Uтеор. сравниваются между собой, и рассчитывается относительная погрешность результатов измерения:

10. По формуле (9.5) рассчитать длину волны λэксп, соответствующую первому измеренному потенциалу, записать в табл.9.1. Рассчитать погрешность, используя справочные данные по длинам волн в спектре криптона:

.

11. На миллиметровой бумаге по точкам строится изображение с экрана осциллографа.

Контрольные вопросы

 

1. Схема опыта Резерфорда по рассеянию α-частиц. Какие результаты и выводы из них были при этом получены?

2. В чём состояла невозможность классического истолкования ядерной модели атома водорода?

3. Сформулируйте постулаты Бора.

4. Схема опыта Франка и Герца.

5. Каков главный результат опыта Франка и Герца? Какие выводы были сделаны из экспериментальной зависимости рис.9.2?

6. Какими явлениями обусловлено свечение объекта исследования?

Используемая литература

 

[1] §§ 38.1-38.5;

[2] § 29.1;

[3] §§ 4.2, 4.3;

[6] § 21;

[7] § 211.

 

Лабораторная работа 3-10







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.