УЭ-2.2. Урок технологии в начальной школе: значение и особенности (1 час)
Образовательные модули по дисциплине
«Методика преподавания технологии (труда) с практикумом»
Образовательный модуль № 2
«Теоретические основы методики преподавания технологии в начальных классах»
Комплексная дидактическая цель:
1. Осмыслить теоретические основы трудового обучения и воспитания младшего школьника.
2. Критически оценивать информацию на основе ее анализа.
3. Овладевать исследовательскими умениями.
УЭ-2.1. Педагогическая теория трудового обучения и воспитания.
Основные понятия (1 час)
Цель:
1. Усвоить понятия «трудовое обучение», «трудовое воспитание», «политехническое обучение», «профессиональная ориентация», «технологическое образование».
2. Осмыслить педагогические основы трудового обучения и воспитания младшего школьника.
Содержание заданий
| Руководство по усвоению учебного материала
|
1.Выпишите и выучите определения понятий:
трудовое воспитание, трудовое обучение, политехническое обучение, профессиональная ориентация, технологическое образование.
| Задание выполнить письменно, используя следующие источники:
1. Российская педагогическая энциклопедия. В двух томах/ Под ред. В.В. Давыдова.-М., 1994.
2. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе.- Смоленск, Ассоциация 21 век, 2007.- с. 7-18
|
2. Прочитайте материал учебников «Педагогика».
Сопоставьте мнения ученых по проблеме трудового обучения и воспитания в современной школе. Обобщите материал.
Определите специфику содержания трудового обучения и трудового воспитания. В чем их отличие?
| Задание лучше выполнять в парах или малых группах. Познакомьтесь и проанализируйте материал учебников:
1. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
2. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических Вузов/Под ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 2004.
3. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии/ Под ред. С.А. Смирнова. — М.: Академия, 1998.
4. Подласый И.П. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Просвещение: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1996. – 432 с.
Результаты работы законспектировать.
|
УЭ-2.2. Урок технологии в начальной школе: значение и особенности (1 час)
Цель:
1.Узнать специфические особенности уроков технологии и их значение в общеобразовательной подготовке школьников.
2.Выяснить суть понятия «всестороннее развитие учащихся в труде».
Содержание заданий
| Руководство по усвоению учебного материала
|
1.Изучив материал указанных учебников, ответьте на вопросы:
1) В чем заключается специфика уроков технологии и их значение?
2) В чем связь (зависимость) между формированием новых умственных действий и практическими умениями и навыками?
3) Раскройте значение уроков технологии во всестороннем и гармоничном развитии школьников (умственное, эстетическое, духовно-нравственное, физическое)?
4) В чем заключается политехническая, практическая и психологическая подготовка учащихся к труду?
| Задание выполнить письменно, используя следующие источники:
Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. – М., Просвещение,1988.- с.7-8, 12-15, 22.
Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе.- Смоленск, Ассоциация 21 век, 2007.- с.7-18.
|
2. Изучите содержание статьи Н.М. Конышевой «О неиспользованных возможностях живой творческой деятельности» («Начальная школа», 2009, №1, с. 15-19) и ответьте (письменно) на вопросы:
В чем суть и значение предметно-практической деятельности в общем образовании?
В чем заключается социальное значение уроков практического труда?
| Прочитайте статью, найдите ответы на вопросы, запишите их.
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.