Здавалка
Главная | Обратная связь

УЭ-2.2. Урок технологии в начальной школе: значение и особенности (1 час)



Образовательные модули по дисциплине

«Методика преподавания технологии (труда) с практикумом»

Образовательный модуль № 2

«Теоретические основы методики преподавания технологии в начальных классах»

Комплексная дидактическая цель:

1. Осмыслить теоретические основы трудового обучения и воспитания младшего школьника.

2. Критически оценивать информацию на основе ее анализа.

3. Овладевать исследовательскими умениями.

УЭ-2.1. Педагогическая теория трудового обучения и воспитания.

Основные понятия (1 час)

Цель:

1. Усвоить понятия «трудовое обучение», «трудовое воспитание», «политехническое обучение», «профессиональная ориентация», «технологическое образование».

2. Осмыслить педагогические основы трудового обучения и воспитания младшего школьника.

 

Содержание заданий Руководство по усвоению учебного материала
1.Выпишите и выучите определения понятий: трудовое воспитание, трудовое обучение, политехническое обучение, профессиональная ориентация, технологическое образование. Задание выполнить письменно, используя следующие источники: 1. Российская педагогическая энциклопедия. В двух томах/ Под ред. В.В. Давыдова.-М., 1994. 2. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе.- Смоленск, Ассоциация 21 век, 2007.- с. 7-18
2. Прочитайте материал учебников «Педагогика». Сопоставьте мнения ученых по проблеме трудового обучения и воспитания в современной школе. Обобщите материал. Определите специфику содержания трудового обучения и трудового воспитания. В чем их отличие? Задание лучше выполнять в парах или малых группах. Познакомьтесь и проанализируйте материал учебников: 1. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. 2. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических Вузов/Под ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 2004. 3. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии/ Под ред. С.А. Смирнова. — М.: Академия, 1998. 4. Подласый И.П. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Просвещение: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1996. – 432 с. Результаты работы законспектировать.

 

УЭ-2.2. Урок технологии в начальной школе: значение и особенности (1 час)

Цель:

1.Узнать специфические особенности уроков технологии и их значение в общеобразовательной подготовке школьников.

2.Выяснить суть понятия «всестороннее развитие учащихся в труде».

 

Содержание заданий Руководство по усвоению учебного материала
1.Изучив материал указанных учебников, ответьте на вопросы: 1) В чем заключается специфика уроков технологии и их значение? 2) В чем связь (зависимость) между формированием новых умственных действий и практическими умениями и навыками? 3) Раскройте значение уроков технологии во всестороннем и гармоничном развитии школьников (умственное, эстетическое, духовно-нравственное, физическое)? 4) В чем заключается политехническая, практическая и психологическая подготовка учащихся к труду? Задание выполнить письменно, используя следующие источники: Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. – М., Просвещение,1988.- с.7-8, 12-15, 22. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе.- Смоленск, Ассоциация 21 век, 2007.- с.7-18.
2. Изучите содержание статьи Н.М. Конышевой «О неиспользованных возможностях живой творческой деятельности» («Начальная школа», 2009, №1, с. 15-19) и ответьте (письменно) на вопросы: В чем суть и значение предметно-практической деятельности в общем образовании? В чем заключается социальное значение уроков практического труда? Прочитайте статью, найдите ответы на вопросы, запишите их.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.