Здавалка
Главная | Обратная связь

УЭ-2.3. Зачетный урок по модулю №2 (1 час)



В результате изучения модуля №2 и самостоятельной работы у каждого студента должны быть следующие материалы:

1. Определения указанных в УЭ-2.1 (задание 1) понятий.

2. Конспект материалов учебников «Педагогика» (задание 2).

3. Письменные ответы на вопросы задания УЭ-2.2.

 

К зачетному уроку все перечисленные материалы должны быть проверены преподавателем, сделаны соответствующие отметки в индивидуальной таблице и получен допуск к письменной контрольной работе.

Промежуточный контроль:

  задание срок отметка о выполнении
1. Определения    
2. Материалы учебников «Педагогика»    
3. Ответы на 4 вопроса.    

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определения понятий: трудовое воспитание, трудовое обучение, политехническое обучение, профессиональная ориентация, технологическое образование.

2. Раскройте содержание трудового обучения и воспитание младшего школьника.

3. Почему уроки технологии в начальной школе имеют особое значение?

4. В чем заключается специфика уроков технологии в обучении, воспитании и развитии личности ребенка?

5. В чем состоит особая роль уроков технологии в социальной адаптации личности?

 

 

Образовательный модуль № 3

«Содержание трудового обучения в начальных классах»

Материалы из Федерального государственного образовательного стандарта

Начального общего образования (второго поколения)

Требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

C учетом специфики содержания следующих предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, обучающийся должен получить возможность их освоения на уровне, обеспечивающем успешное обучение на следующих ступенях общего образования.

3.3.6. «Технология»:

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Планируемые результаты начального общего образования

ТЕХНОЛОГИЯ

В результате изучения курса технологии выпускники начальной школы получат начальные представления о материальной и духовной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека. Выпускники получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития. Они научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных, доступных проектов выпускники получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, навыки сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми.

Выпускники овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения.

Учащиеся получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий. Выпускники научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.

Выпускники познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением. Они приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, таблицей. Овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Выпускники получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.