ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
знаний о детях, их жизни он накопил, тем разумнее будут его советы, тем большим авторитетом он будет пользоваться в семьях его учеников. В семье нужные педагогические обстоятельства не всегда совпадают с жизненными. Их нередко приходится создавать. К примеру, семья может освободить девочку от хозяйственных забот, их может выполнять бабушка. Тогда обязанности бабушки и внучки должны быть распределены, чтобы девочка чувствовала необходимость своей помощи и считала ее для себя совершенно обязательной. Педагог должен обратить внимание и на педагогический такт. Чувство такта должно подсказать родителям, как скрыть необходимую требовательность. Общесемейные увлечения, интересы, традиции, почти забытые ныне вечера семейного чтения, семейные турниры, семейные коллективы художественной самодеятельности, семейные культпоходы, путешествия, походы выходного дня приводят к взаимопониманию детей и родителей. Актуально взаимодействие школы и семьи в преодолении неуспеваемости школьников. Установлено, что семья и школа смотрит на нее по-разному. Учителя склонны считать главными причинами недостаток способностей, бесконтрольность семьи; родители же — в недостаточном внимании, усидчивости детей и слабой работе школы. Совместное обсуждение проблемы позволяет установить истинные причины неуспеваемости школьника. Если взаимопонимание не достигается, школа и семья остаются на своих точках зрения, жизнь школьника ухудшается. Рано или поздно недостатки семейного воспитания станут свершившимся фактом — ребенок начнет плохо себя вести, отставать от сверстников. Что же делать учителю с ним? Какие средства коррекции избрать? Это вопросы сложные, и зачастую один учитель справиться с ними не может. Прежде всего, необходимо убедиться, что под видимыми трудностями не скрывается нарушение со стороны нервно-психической сферы, которое требует специального лечения или особых условий обучения. Учитель, прежде всего, должен установить доверительный контакт с родителями ученика, в очень тактичной форме выскажет свои тревоги, проанализировать обстановку в семье, где воспитывается ребенок, понять, нет ли в семейном укладе тех или иных моментов, которые могли бы стать причиной школьных трудностей ученика. Совместно с родителями необходимо принять меры к их устранению или сглаживанию. Если учитель не увидит положительных результатов, а состояние ребенка остается таким же тяжелым или ухудшается, следует корректно посоветовать родителям обратиться к врачу. Желательно СЕМЬЯ И ШКОЛА при этом подготовить объективную педагогическую характеристику, в которой четко указать, какие трудности отмечаются у ребенка, что уже было сделано педагогом для их коррекции. Получив рекомендации врача — детского психоневролога, можно наметить более действенные меры педагогической коррекции. Итак, учитель и семья — крепкие союзники, единомышленники. Даже при терпимом, но нейтральном отношении друг к другу они не смогут помочь ребенку. А если общий язык не найден, доверительные отношения не установлены, то никакие самые лучшие советы и методы воспитания уже не помогут. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|