Здавалка
Главная | Обратная связь

Конституционные поправки и пересмотр Конституции.



Анализ Гл.9 Конституции показывает, что в Конституции предусмотрены три различных режима внесения новых положений в ее текст:

Пересмотр;

Поправки;

Изменения в ст.65

Пересмотром является изменение глав 1, 2 и 9 Конституции РФ. В этих главах содержатся положения, выражающие концептуальную сущность Конституции, а также обеспечивающие ее стабильность. Причем эти главы не могут быть предметом рас­смотрения Федерального Собрания РФ. Вне­сение поправок направлено на изменение глав 3—8 Конститу­ции РФ, что входит в компетенцию российского парламента.

Субъектами права вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции РФ являются: Президент РФ, Совет Федерации, ГД, российское Правительство, законодательные (представительные) органы субъектов Феде­рации, группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов ГД.

Процедура пересмотра глав, 1, 2 и 9 Конституции РФ со­стоит из следующих стадий.

Во-первых, инициатива о пересмотре данных глав Кон­ституции должна быть поддержана тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации (107 голосов) и депу­татов ГД (270 голосов).

Во-вторых, если такое решение Федеральным Собрани­ем будет принято, то созывается Конституционное Собрание.

В-третьих, Конституционное Собрание вправе принять одно из двух решений:

1) подтвердить неизменность действующей Конституции; тогда процедура пересмотра Конституции заканчивается;

2) разработать проект новой Конституции.

В-четвертых, если Конституционное Собрание разрабо­тает новую Конституцию России, то она может быть принята двумя путями:

1) квалифицированным большинством в две трети от об­щего числа членов Конституционного Собрания;

2) всенародным голосованием (референдумом). Референдум может быть признан результативным, если за новую Конституцию проголосуют более половины избира­телей, принявших участие в референдуме, при условии, что проголосовало более половины избирателей, проживающих на территории РФ.

Такой порядок пересмотра глав 1, 2 и 9 Конституции РФ призван обеспечить стабильность конституционного строя и защиту прав и свобод граждан.

Поправки к Конституции принимаются в форме «Закона РФ о поправке к Конституции РФ»

Поправки – это любое изменение текста глав 3-8:

- исключение;

- дополнение;

- новая редакция какого либо из положений.

Поправки принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона. Однако в силу они вступают только после одобрения законодательными органами субъектов Федерации.

Предложение о поправке должно содержать либо текст новой статьи (части, пункта статьи) Конституции РФ, либо текст новой редакции статьи, либо положение об исключении статьи из Конституции РФ. Предложение вносится в ГД.

Проект закона о поправке к Конституции рассматривает­ся Думой в трех чтениях. За его принятие должно проголосо­вать не менее двух третей от общего числа депутатов ГД и трех четвертей от общего числа членов СФ. После этого закон публикуется для всеоб­щего сведения и направляется Председателем СФ в законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Они обязаны рассмотреть закон о поправке к Конститу­ции РФ в течение одного года со дня его принятия.

После того как законодательные (представительные) орга­ны не менее чем двух третей субъектов РФ одобрят данный закон, он направляется Президенту РФ для подписания и официального опубликования.

С начала 1998 года стало возможным вносить поправки в положения глав 3—8 в связи с принятием соответствующего федерального закона. Процедура пересмотра глав 1, 3, 9 остается неурегулированной из-за отсутствия важнейшего федерального конституционного закона о Конституционном Собрании.

Статья 65 Конституции РФ, которая содержит перечень наименований всех субъектов Федерации, изменяется издани­ем Указа Президента РФ по ходатайству органа государствен­ной власти субъекта Федерации о его переименовании.


 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.