Состав участников ролевой игры⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Для проведения ролевой игры распределяются роли среди студентов 4 курса: - Судья - Прокурор - Секретарь судебного заседания - Истец - Ответчик - Представитель истца - Представитель ответчика
Свидетели со стороны истца: - соседка по квартире - начальник отдела - врач-стоматолог
Свидетели со стороны ответчика: - бухгалтер - зам. директора ООО «Критерий» Ход игры В ходе судебного процесса все участники исполняли свои роли ответственно, со ссылкой на статьи Трудового кодекса и Гражданского процессуального кодекса, что подтверждает знание этих дисциплин. Ведь эффективность защиты трудовых прав зависит от практических навыков и подготовленности студентов. «Истец», представитель «истца», «свидетели истца» подтверждают факт нарушения трудового законодательства со стороны ответчика. Тогда как «ответчик», «представитель ответчика» и «свидетели» со стороны «ответчика» категорически отрицают нарушения трудового законодательства, в части незаконного увольнения истца и обвиняют истца в совершении прогула без уважительных причин. Прокурор считает, что ответчик нарушил право истца и незаконно уволил его по пп. А п.6 ст.81 Трудового кодекса РФ и дает заключение восстановить истца в должности фотографа, выплатить средний заработок за время вынужденного прогула в сумме 25043 руб. 01 коп. за период с 4 ноября по 7 ноября 2007 года и выплатить компенсацию морального вреда в сумме 5000 рубля. После оглашения решения суда судья разъясняет права истца и ответчика в части обжалования вышеуказанного решения.
Обсуждение организации и проведение ролевой игры, и подведение итогов В ходе обсуждения и подведения итогов ролевой игры оценивается подготовленность студентов к деловой игре, активность и компетентность участников игры, конструктивность вносимых ими предложений, самостоятельность, артистичность и вхождение их в роль. При этом учитывается знание ими законодательства и практики их применения, умение подготовить документы правового характера, общаться с участниками процесса, отстаивать свои позиции, вести диалог, принимать оптимальные решения и правильно ставить вопросы участникам процесса. В заключении подводятся итоги игры. Преподаватель, оценивая полноту достижения поставленных перед студентами целей, отмечает недостатки и положительные стороны, обращая внимание на моменты, которые способствовали активизации ролевой игры, повышению ее результативности. В свою очередь, студенты выражают свою точку зрения на проведенное задание, отмечается, как положительные моменты игры, так и критическая оценка отдельных моментов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Конституция РФ. 2.Трудовой кодекс РФ в ред. от 30.06.2006. 3.Комментарий к Трудовому кодексу РФ / Под ред. Ю.П. Орловского - М., 2007. 4.Комментарий к Трудовому кодексу РФ / Под ред. К.Н. Гусова. 6-е изд.- М.: Проспект, 2007. 5.Постановление пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 года в редакции от 23 декабря 2006 года «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ» // БВС РФ. – 2007. - № 3. 6.Постановление пленума Верховного суда РФ от 31 октября 1995 года «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» // БВС РФ. – 1996. - № 1. 7.Гражданский процессуальный кодекс РФ // СЗ РФ. - 2002. - № 46 - Ст.4532. 8.ГК РФ часть первая // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст.3301. 9.Образцы исковых заявлений. 2 изд. / Под ред. к.ю.н. М.Ю.Тихомирова. - М., 2006. 10.Судебная практика по трудовым спорам руководитель коллектива составителей П.В. Крашенинников. Часть первая и вторая. - М.: Статус, 2007. 11.Трудовое право России: Практикум / Под ред. О.Б. Желтов, Т.А. Сошникова - М.: Эксмо-М, 2007. 12.Трудовое право России: Учебник / Под ред. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. - М.: Проспект, 2007.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|