Здавалка
Главная | Обратная связь

Ранний классицизм 60-80 годы



В 1762 году учреждается комиссия о каменном строении Питера и Москвы основная тенденция которой упорядочить городскую планировку(прямоугольную систему улиц, выявление административно-торговых центров) регламентировалось застройка улиц по высоте которые застраивались образцовыми фасадами. Для Петербурга предусматривалось благоустройство сквозных проездных набережных, образование площадей и магистралей. Для Москвы новый генеральный план сохранявший радиально кольцевую структуру. На месте стен белого города создание кольца бульваров, в узлах пересечения с улицами устройство площадей. Для рассмотрения и утверждение проектов частновладельческой застройки функционировал Каменный приказ(1975-82гг).

В 1760гг все заметнее проявление классицизма, в рамках которого еще существовало барокко. Самое раннее проявление: «Увеселительный дом» в Ораниенбауме арх. Кокорников, и Ботный дом архитектор Вист.

Ринальди Антонио (1710-1794гг). Рассматривая его творчество, видно как классические формы вытесняли чрезмерную декоративность.

Китайский дворец в Ораниенбауме. Прихотливое очертание дворца гармонировали с окружающей парковой композицией и искусственными водоемами. В интерьере использованы элементы присущие стилю барокко (перспективная живопись, зеркала, лепные гирлянды и т.д.).

Павильон Катальной горки в ораниенбауме. Трехэтажный павильон с колоннадами обходных галерей на 2 и 3 этажах завершенный фигурным шлемом с параллельными волнообразно спускающимися с площадки второго этажа желобами, поддерживаемые множественными деревянными разновысокими колонами, по которым быстро спускались а затем потягивались катальные тележки- единственное сохранившееся напоминание о народных развлечениях России 18в.

Мраморный дворец. Уникальный благодаря многоцветной мраморной и гранитной облицовки фасадов. Три внешних плоскостных фасада решены придельно просто в системе коринфского ордера лишь в главный фасаде проявилась барочная тектоника.

Дворец в Гатчине. Был задуман в парковом окружении. Составляет трехэтажный с проходной галереей внизу основной корпус, фланкеруемый пятигранными шестиярусными видовыми башнями и дугообразной двухэтажной крылья охватывающая двор. Позже был перестроен внутри, и дополнен замкнутым каре по концам композиции. Композиция фасадов основана на принципах итальянского возрождения: поэтажно расчленены и в каждом ярусе размещались пилястры либо полуколонны внизу дорические затем ионические, коринфские что не было характерно для раннего классицизма в России потому он стоит особняком среди современных ему зданий. Парадный интерьер расположен на 2 этаже (Белый зал, Аванзал, Мраморная столовая)

Выстроил несколько православных храмов. Характерно барочное пятиглавие с высокой многоярусной колокольней (князь- Владимирский собор)

Кокорников Александр Филипыч(1726-1772).

Здание Академии художеств. Здание для специального учебного заведения в России создавалось впервые и потому основная задача Кокорникова была обеспечить удобную функциональную организацию огромного сооружения. Корпуса образуют замкнутые дворы (круглый внутри и 4 световые по углам) на главном оси на первом этаже находится проезд в круглый двор и парадная лестница поэтажно связана с периметральными коридорами. На этой же оси на 2 этаже размещен актовый зал купольное покрытие которого придает силуэтный характер главному корпусу. Проект главного фасада (невского) разработал Жан-Батист Вален-Деламот. Архитектура всех фасадов основана на тектонике дорического ордера, пилястры поставлены на высокий рустованный цоколь с арочными проемами центр главного фасада подчеркнут четырех-колонным портиком с эффектным переходам к протяженным крыльям. Этот прием является отголоском ушедшего стиля барокко.

Вален-деламот Жан-Батист (1729-1800). Костел святой Екатерины. Первая барочная версия была отвергнута. Во втором гораздо более строгом проекте высокая арочная лоджия входа с коринфскими колоннами поддерживающие архивольт являются эффектным акцентом западного фасада. Раскреповки, декоративное обрамление окон и др. свидетельствуют о двойственной природе архитектуры здания- характерного образца раннего классицизма.

Здание малого Эрмитажа структура северного фасада напоминает структуру главного фасада академии художеств. Использован большой ордер на высоком рустованном цоколе.

Сдвоенные колонны к и пилястры – коринфский ордер. При проектировании должен был учитывать горизонтальное членение рядом стоящего зимнего дворца

Большой Гостиный двор начатый по проекту Растрелли. В 1761г Вален-Деламот возводит более простые фасада. Оба этажа протяженных галерей на фасадах обьеденены пилястрами тасканского ордера, скругленные углы фланкерованный сдвоенными колоннами обьедененными разорванными антамблементами.

Арка «Новой голандии» переброшена над каналом у реки мойки ведущего в бассейн-ковш внутри периметра складов (новой голландии). Архивольт торжественной арки операется на свободностоящие тасканские колонны ее фланкируют пилоны со сдвоенными свободностоящими колоннами. Композицию обьеденяет разорванный дорический антаблемент сочетание красного кирпича и естественного камня (детали) придает особую романтичность.

Бланк Карл Иванович (1728-1793). Воспитательный дом одно из первых в России учреждений подобного рода. Длина главного фасада 379метров. Четкая функциональная организация фасадов, состоящая из 3 частей. Два раздельных замкнутых каре из пятиэтажных корпусов связанных с пятиэтажным административным корпусом и двумя церквями по концам. Три нижних рустованных этажа воспринимаются к4ак высокий цоколь, несущих два верхних гладких. Корпуса с учебными помещениями связывают коридоры. Полностью осуществлен не был (лишь левое каре и главный корпус).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.