Греческая скульптура Архаики.
Данный период отличен важными сдвигами в истории и в искусстве Греции. В это время складывается рабовладельческое общество, формирование города-государства (полисы), разворачивается борьба народных масс (демос) против родовой аристократии. Данная борьба привела к установлению античного варианта рабовладельческого общества. Развивается наука, поэзия, литература, зарождается философия и театр. Архаическая скульптура представляется 2-мя типами: куросы и коры. Курос – молодой атлет, участник олимпиад, сильный, прекрасно сложенный, с развитыми группами мышц. В этих скульптурах еще сильно влияние египетского искусства: статичность, левая нога выдвинута вперед, фронтальность, руки вытянуты вдоль тела и прижаты. Отличие - обнаженность фигуры. Коры – молодые женщины в красивых головных уборах, в одежде, подчеркивающей стройность, изящество. Трактовка женской фигуры напоминает стройный ствол колонны. особое внимание к деталям. Корам и куросам присуща архаическая улыбка, с помощью которой автор пытается оживить скульптуру, передать объем. Москофор (тельценосец) Аполлон Тенейский (VI в. до н.э.) Гера Самосская Клеобис и Битон (близнецы) Голова Рампен (от статики к динамике, нет абсолютной фронтальности, легкий поворот головы). Основные факторы, повлиявшие на формирование великорусской народности И своеобразие русского культурного архетипа (национальный характер, менталитет, духовные ориентации). С XV – XVIII вв. (с Ивана III до Петра I) – складывались основные черты народности (в эпоху Московского государства). Факторы: 1. Географические и природно-климатические; 2. Запад и Восток, как цивилизационные центры; 3. Самодержавие, абсолютизм и одновременно община; 4. Московское государство носило служебный характер (все сословия служили монарху–царю). 5. Долго существовавшее крепостное право (1861 г. – отмена при Александре II). 6. Православие и язычество. 7. Материальные и духовные. На 1 месте стоят духовные. Культурное наследие Древнего Египта и его особенности Особенность Др.Египетской к-ры – протест против смерти. Страстное желание бессмертия определило все мировоззрение др.египтян, пронизало всю религиозную мысль и сформировало Др.египетскую к-ру. Стремление к бессмертию определило основы возникновения заупокоенного культа. Возникло вероучение, согласно которому смерть не означала конец, ибо жизнь могла быть продлена вечно. Умершего могло ждать воскрешение. Две души «Ка» и «Ба». Ка должна остаться в теле, а Ба улетучиться. Так родилось иск-во бальзамирования или создания мумий. Пирамиды – олицетворение божественной гармонии вселенной и воплощенная наука. Египтяне создали письменность в 4тыс. до н.э. Франц. ученый Шампольон разгадал иероглифическое письмо в 19в. Билет 11 Русская архитектура второй половины 18в ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|