Проблемная ситуация. Словообразование
Наше путешествие продолжается. Кто мы с вами? (Туристы.) Хотите побывать в горах, полазить по скалам? Кем мы будем? (Скалолазами.) Выставляются картинки с изображением гор, ледника. Что такое ледник? Назовите похожие слова. (Ледяной, ледяные.) Чтобы подняться в горы, нужно особое снаряжение. Возьмем ледоруб. Из каких слов состоит это слово? Что еще возьмем? (Веревки, топорик, трос.) Нас встретил в горах снег. Составьте новое слово из двух: снег, падает. (Снегопад.) Нас настиг снегопад, где нам устроиться? (Под скалой, в ущелье, в пещере.) Снегопад не кончается. Что вы предлагаете? Рассуждения детей по выходу из создавшейся ситуации. Продолжается наш маршрут. Вот мы и на вершине горы. Что под нами? Что над нами? Вам не страшно? Какие мы? (Смелые, храбрые, выносливые, дружные, веселые. Мы настоящие туристы.) Как будем спускаться? У меня есть рация, можно вызвать ... (вертолет). Письмо Напишем понравившиеся слова. Итог занятия Тема «Звук и буква ц» ЦЫПЛЕНОК ЦЫП Материал.Игрушка или плоскостное изображение цыпленка; предметные картинки с изображением овец, гусениц, синиц, скворцов, лисицы, куницы, медведицы, волчицы, цапли, мотоцикла, цветов, колодца. Ход занятия Оргмомент Психогимнастика Дети, отгадайте загадку: «Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки». Кто это? (Цыпленок.) Изобразить цыпленка, сидящего в яйце. Показать, как он вылезает из скорлупки: сначала высунул головку, потом — правое крылышко, затем — левое. 2. Сообщение темы занятия. Выделение первого звука Сегодня мы будем слушать и произносить звук ц и сочинять сказку о цыпленке Цыпе. 3. Характеристика звука ц. Обозначение цветовым 4. Произношение звука ц в слогах Посмотрел Цып вокруг и удивился: «Ац-оц-уц, иц-оц-ац!» Увидел овцу, испугался: «Ца-цо-цу}» Выразить мимикой испуг. Курица успокоила его: «Ца-цо-ца». Произнести более низким голосом. 5. Произношение звукац в словах. Звуко-слоговой анализ и синтез Выставляются предметные картинки: огурцы, цветы. Вышел Цып во двор, заглянул в огород. Что он увидел? Произносится слово с пропущенным звуком ц — огур_ ы. (Огурцы.) На грядке Цып увидел много ... (огурцов). А теперь угадаем слово из перепутанных слогов — рец-пе. (Перец.) На клумбе растут ты-цве, (Цветы.) Растет много ... (цветов). Они называются: нарциссы, гиацинты, настурции, цикламены. Дети повторяют названия цветов. Даются «рассыпанные» звуки: о, ц, в, ы. Какое слово можно составить из этих звуков? (Овцы.) А на дереве сидела ... (птица) и зовут ее ... (синица). А рядом сидела еще одна синица. Сколько их было? Сколько слогов в слове синица? Подскажите слог в моих словах, и вы услышите загадку о другой птице. На шесте дво... (рец), Во двор... (це) пе... (вец), А зовут его скво... (рец). Назовите похожие слова. Чем они похожи? В каких словах последний слог рец? Кого любят есть птицы? (Гусениц.) А теперь скажем дружно: «Скворцы и синицы — полезные птицы!» Определение позиции звука ц в словах. Анализ слова гусеница. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|