Здавалка
Главная | Обратная связь

Произношение звуков в словах



Выставляется картина «Если бы художниками были мы».

Это дом, в котором живут Рома и Ирина. Из чего он построен? (Из бревен, дерева.) Какой он? (Бревенчатый, деревянный.) Он покрыт ... (черепицей). Крыша у него ... (черепичная). Рассмотрите все части дома. Назовите те части дома, в которых есть звук р и звук р' Дети называют

Ирина приглашает нас погулять вокруг дома. Какие цветы она вырастила? Что растет в огороде? Какие фруктовые деревья растут в саду? А по двору мы гуляем с ... (Ромой).

Дети называют деревья, животных и другие предметы с заданным звуком

5. Развитие фонематических представлений. Усвоение
рода, падежа существительных и прилагательных

Каких фруктовых деревьев нет в их саду? (Абрикосовых, персиковых.) Чего еще нет? (Винограда, смородины, крыжовника.) Каких овощей вы не увидели на грядке? (Редиса, редьки, репы, картошки.)


Если дети затрудняются ответить, то выставляются картинки отсутствующих овощей, фруктов и др.

Развитие функции языкового анализа и синтеза

Рома предлагает вам игру «Угадай-ка». Задания:

• узнавание слов по первому и последнему звуку, например первый
звук к, последний — о (крыльцо);

• узнавание слов по перепутанным слогам;

• составление слов укроп, груша из «разбросанных» звуков;

• «разбрасывание» звуков в словах астры, конура; (дети сопровож
дают проговаривание звуков действием руки влево, вправо, вперед);

• составление схем по указанному количеству кружочков (выкладыва
ются два синих, затем один красный кружок, еще один синий и послед
ний — красный). Какие слова подходят к этой схеме? (Труба, крыша.)

Объяснения детей.

Физминутка

Поможем Ирине и Роме.

Дети придумывают, какую работу они могут выполнить. Действие сопровождается речью. Например: «оры-оры-оры, собираем помидоры», «ец-ец-ец, кладу в корзину огурец», «ур-ур-ур, мы кормим кур», «ор-ор-ор, подметаем двор», «ру-ру-ру, мастерим мы конуру», що-цо-цо, ремонтируем крыльцо».

8. Произношение звуков р, р' в предложениях

Расскажите, что вам понравилось в деревне. В предложении
должны звучать слова со звуками р, р'.

Анализ словесного состава одного-двух предложений.

9. Произношение звуков р, р' в стихах. Развитие логи
ческого мышления

Послушайте, какие стихи прочтет нам Ирина.

Теплая весна сейчас, Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу Летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь Любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «Га-га-га», — пел соловей. Быстро дайте мне ответ — Это правда или нет?

К. Чуковский

Рассуждения детей, почему такого не может быть. Повторение хором.

 


Развитие воображения и связной речи

Давайте пофантазируем, что мы могли бы увидеть в деревне такое, чего на самом деле не бывает. Это будут сны детишек-врунишек.

Итог занятия

Тема «Звуки р, р', л, л'»

1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СЕВЕРУ

Материал.Цветные альбомы и фотографии по природе Севера, предметы быта народов Севера, фотографии и рисунки животных Севера; буквенные кассы; рюкзак, фотоаппарат, наушники.

Ход занятия

Оргмомент

Дети рассаживаются на коврике.

У каждого человека есть родина. Как вы понимаете слово «родина»?

Объяснения детей. В соседней комнате включается пылесос. Что это за звук? Это нас опять посетили «инопланетяне». Из раздевалки выходят мальчик и девочка в костюмах инопланетян. Кто вы? «Лори и Лиор». Какие незнакомые имена! Но какие знакомые звуки!







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.