Тестирование и приемка релиза
Наиболее частой причиной неудовлетворительного внедрения изменений и релизов является неадекватность тестирования. Для предотвращения этого перед внедрением релиза должно проводиться функциональное тестирование представителями пользователей и операционное (эксплуатационное) тестирование персоналом ИТ, оценивающим технические характеристики, функциональность, операционные (эксплуатационные) аспекты, производительность и интеграцию с остальной частью инфраструктуры. Также должны тестироваться инсталляционные скрипты, процедуры возврата и любые изменения процедур управления. Формальная приемка каждого этапа должна быть представлена в Процессе Управления Изменениями. Последним этапом является утверждение внедрения релиза. Перед тем, как Процесс Управления Релизами начнет развертывание релиза, Процесс Управления Изменениями должен организовать формальную приемку релиза пользователями и его окончательную сдачу разработчиками. Релизы должны приниматься в контролируемой тестовой среде, состоящей из Базовых Конфигураций, которые должны быть подробно описаны в ходе определения релиза. Соответствующие Базовые Конфигурации должны быть зарегистрированы в CMDB. Если релиз не принимается, он возвращается в Процесс Управления Изменениями. Результатами деятельности по тестированию и приемке релиза являются: ? протестированные процедуры инсталляции; ? протестированные компоненты релиза; ? известные ошибки и недостатки релиза; ? результаты тестирования; ? документация для управления и поддержки; ? перечень систем, подвергающихся воздействию; ? операционные (эксплуатационные) инструкции[144] и средства диагностики; ? планы на случай непредвиденных ситуаций и протестированные планы возврата; ? программы обучения персонала, руководителей и пользователей; ? подписанные приемо-сдаточные документы; ? авторизация из Процесса Управления Изменениями для выполнения релиза. Планирование внедрения Составленный на предыдущих этапах план теперь дополняется информацией о действиях по внедрению. Планирование развертывания релиза включает: ? составление графика, а также перечня задач и требуемых людских ресурсов; ? составление перечня инсталлируемых и снимаемых с использования Конфигурационных Единиц, с указанием способа вывода из операционной среды; ? составление плана действий для каждого территориального объекта с учетом запаса времени на развертывание и часовых поясов, если речь идет о географически распределенных организациях; ? рассылку уведомлений о релизе и другие контакты с вовлеченными сторонами; ? составление планов закупки аппаратного и программного обеспечения; ? закупку, размещение на хранение, определение и регистрацию всех новых CI для данного релиза в базе CMDB; ? планирование встреч с руководством, управляющими подразделениями, персоналом по Управлению Изменениями и представителями пользователей[145]. Существует несколько способов осуществления развертывания: ? полное развертывание релиза – подход "большого скачка"; ? поэтапное развертывание релиза, включающее несколько разновидностей: ? функциональное наращивание, когда все пользователи получают одновременно новые элементы функциональности; ? наращивание по объектам, когда развертывание ведется от одной группы пользователей к другой; ? эволюционное развертывание с поэтапным расширением функциональности. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|