Помощь из Фонда государственной финансовой поддержки
По рекомендации Всемирного банка реконструкции и развития (ВБРР) в механизм бюджетных отношений России была введена новая форма оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации - трансферты. Первоначальным правовым актом оказания государственной финансовой помощи регионам в форме трансфертов был Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2268. Для этого был создан Фонд государственной финансовой поддержки субъектов Федерации, который сохранился по настоящее время. Законом РФ "О Федеральном бюджете на 2002 год" от 29 декабря 2001 г. № 192-ФЗ утверждена сумма финансовой помощи субъектам Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ в 2002 г. - 147,49 млрд. рублей, в том числе: а) дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ - 135,93 млрд. рублей; б) субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства - 8,96 млрд. рублей; в) субвенции на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области - 2,6 млрд. руб. Средства федерального Фонда государственной финансовой поддержки субъектов Федерации распределяются между регионами, нуждающимися в поддержке, т. е. регионам, в которых среднедушевой уровень доходов по их бюджетам ниже среднедушевого дохода по бюджетам всех субъектов Федерации, а расходы по отдельным мероприятиям выше (например, на завоз товаров и топлива в районы Крайнего Севера). Распределение средств федерального Фонда финансовой поддержки субъектов Федерации (в виде трансфертов) осуществляется по единой методике, учитывающей бюджетные доходы и численность населения, проживающего на территории субъекта Федерации. В субъектах Федерации также могут создаваться региональные фонды финансовой поддержки. Предоставление финансовой помощи бюджетам регламентируется законодательно, финансовая помощь предоставляется с соблюдением ряда условий: 1. Финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекта Федерации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности предоставляется при условии подписания соглашения об исполнении бюджета субъекта РФ через Федеральное казначейство РФ. 2. Субъект Федерации - получатель финансовой помощи из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права: ♦ ставить государственных служащих в лучшие условия за счет средств бюджета (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими федеральных учреждений (с учетом региональных коэффициентов заработной платы); ♦ предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам, превышающим 3% расходов бюджета субъекта Федерации; ♦ предоставлять государственные гарантии субъекта Федерации в размере, превышающем 5% расходов бюджета субъекта Федерации; 3. Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из бюджета субъекта Федерации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права: ♦ ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими учреждений субъектов Федерации (с учетом региональных коэффициентов заработной платы); ♦ предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3% расходов местного бюджета; ♦ предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5% расходов местного бюджета. Все бюджеты составляются и исполняются на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств. Пока не обеспечено финансирование минимальных государственных социальных стандартов на уровне минимальной бюджетной обеспеченности, в проект бюджета не могут быть включены расходы (при исполнении бюджета не могут финансироваться расходы), не связанные с достижением минимальных государственных социальных стандартов, либо расходы, обеспечивающие финансирование отдельных государственных социальных стандартов, выше минимального уровня при недофинансировании других при безусловном исполнении долговых обязательств. При предоставлении финансовой помощи бюджету субъекта Федерации уполномоченный орган государственной власти РФ вправе провести ревизию бюджета субъекта Федерации - получателя финансовой помощи из федерального бюджета. При получении субъектов Федерации финансовой помощи в объеме, превышающем 50% расходов его консолидированного бюджета, ревизия бюджета субъекта РФ проводится в обязательном порядке. Ревизию бюджета субъекта Федерации могут проводить контрольный орган Министерства финансов, Счетная палата Российской федерации. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|