Здавалка
Главная | Обратная связь

Помощь из Фонда государственной финансовой поддержки



По рекомендации Всемирного банка реконструкции и развития (ВБРР) в механизм бюджетных отношений России была введена новая форма оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации - трансфер­ты.

Первоначальным правовым актом оказания государствен­ной финансовой помощи регионам в форме трансфертов был Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2268. Для этого был создан Фонд государственной финансовой поддержки субъектов Федерации, который со­хранился по настоящее время.

Законом РФ "О Федеральном бюджете на 2002 год" от 29 декабря 2001 г. № 192-ФЗ утверждена сумма финансо­вой помощи субъектам Российской Федерации из Феде­рального фонда финансовой поддержки субъектов РФ в 2002 г. - 147,49 млрд. рублей, в том числе:

а) дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспе­ченности субъектов РФ - 135,93 млрд. рублей;

б) субсидии на государственную финансовую поддерж­ку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местнос­ти с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства - 8,96 млрд. руб­лей;

в) субвенции на компенсацию тарифов на электроэнер­гию территориям Дальнего Востока и Архангельской обла­сти - 2,6 млрд. руб.

Средства федерального Фонда государственной финан­совой поддержки субъектов Федерации распределяются между регионами, нуждающимися в поддержке, т. е. реги­онам, в которых среднедушевой уровень доходов по их бюджетам ниже среднедушевого дохода по бюджетам всех субъектов Федерации, а расходы по отдельным мероприя­тиям выше (например, на завоз товаров и топлива в райо­ны Крайнего Севера).

Распределение средств федерального Фонда финансо­вой поддержки субъектов Федерации (в виде трансфертов) осуществляется по единой методике, учитывающей бюд­жетные доходы и численность населения, проживающего на территории субъекта Федерации.

В субъектах Федерации также могут создаваться ре­гиональные фонды финансовой поддержки.

Предоставление финансовой помощи бюджетам регла­ментируется законодательно, финансовая помощь предос­тавляется с соблюдением ряда условий:

1. Финансовая помощь из федерального бюджета бюд­жету субъекта Федерации на выравнивание уровня мини­мальной бюджетной обеспеченности предоставляется при условии подписания соглашения об исполнении бюджета субъекта РФ через Федеральное казначейство РФ.

2. Субъект Федерации - получатель финансовой помо­щи из федерального бюджета на выравнивание уровня ми­нимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:

♦ ставить государственных служащих в лучшие усло­вия за счет средств бюджета (оплата труда, командировоч­ные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими федеральных учреждений (с учетом региональ­ных коэффициентов заработной платы);

♦ предоставлять бюджетные кредиты юридическим ли­цам, превышающим 3% расходов бюджета субъекта Феде­рации;

♦ предоставлять государственные гарантии субъекта Федерации в размере, превышающем 5% расходов бюдже­та субъекта Федерации;

3. Муниципальное образование - получатель финан­совой помощи из бюджета субъекта Федерации на вырав­нивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:

♦ ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет местного бюджета, в лучшие условия (оплата тру­да, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими учреждений субъектов Фе­дерации (с учетом региональных коэффициентов заработ­ной платы);

♦ предоставлять бюджетные кредиты юридическим ли­цам в размере, превышающем 3% расходов местного бюд­жета;

♦ предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5% расходов местного бюджета.

Все бюджеты составляются и исполняются на основе принципа приоритетного финансирования расходов, свя­занных с обеспечением минимальных государственных со­циальных стандартов при безусловном исполнении долго­вых обязательств. Пока не обеспечено финансирование ми­нимальных государственных социальных стандартов на уров­не минимальной бюджетной обеспеченности, в проект бюд­жета не могут быть включены расходы (при исполнении бюджета не могут финансироваться расходы), не связан­ные с достижением минимальных государственных соци­альных стандартов, либо расходы, обеспечивающие фи­нансирование отдельных государственных социальных стан­дартов, выше минимального уровня при недофинансирова­нии других при безусловном исполнении долговых обяза­тельств.

При предоставлении финансовой помощи бюджету субъекта Федерации уполномоченный орган государствен­ной власти РФ вправе провести ревизию бюджета субъек­та Федерации - получателя финансовой помощи из феде­рального бюджета. При получении субъектов Федерации финансовой помощи в объеме, превышающем 50% расходов его консолидированного бюджета, ревизия бюджета субъекта РФ проводится в обязательном порядке. Ревизию бюджета субъекта Федерации могут проводить контрольный орган Министерства финансов, Счетная палата Российской федерации.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.