Здавалка
Главная | Обратная связь

Работа с педагогами ДОУ



Работа с педагогами ДОУ строится на основании плана взаимодействия в рамках реализации коррекционно-развивающей программы и осуществляется посредством тетради связи учителя-логопеда, воспитателей и других специалистов ДОУ с педагогом-психологом.

На первом этапе проводится ряд консультаций (3-4) по ознакомлению с целями, задачами, принципами и методами реализации программы «Я и мир вокруг меня» (Приложение №6). Далее, по окончании диагностического периода, организуется тематическое заседание психолого-медико-педагогического консилиума с целью информирования педагогов по результатам изучения особенностей личности дошкольников с ОНР и выработки стратегии и тактики взаимодействия в рамках реализации технологии «Я и мир вокруг меня». Согласуются планы логопедической, психологической и педагогической деятельности.

На логопедических занятиях учителя-логопеды формируют первичную мотивацию, накануне проведения занятия с педагогом-психологом, а также закрепляют лексику, активизированную в ходе психологических занятий. Педагог-психолог заранее знакомит учителей-логопедов и воспитателей со словарем-минимумом лексики, освоение которой предполагается. В свою очередь педагог-психолог также работает с лексикой, предложенной учителем-логопедом.

В ходе цикла тематических занятий педагог-психолог рекомендует музыкальным руководителям, инструктору по физической культуре, педагогам дополнительного образования и воспитателям дидактические и подвижные игры, развивающие актуальные на конкретном этапе компоненты личности ребенка (Приложение №7).

При изучении тематических блоков «Вчера и сегодня», «Сегодня и завтра» воспитателям рекомендуется акцентировать внимание детей на режимных моментах, событиях тематической недели, планах на следующий период.

По окончании изучения тем «Мое имя», «Мое тело», «Мои чувства» - проводится тематический утренник с участием родителей (Приложение №5).

На втором году обучения педагогами используются предлагаемые педагогом-психологом приемы «моделирования» учебной деятельности, специально организованного межличностного взаимодействия. Даются рекомендации по методике применения «Обучения через опыт». Рекомендуется использование приемов активизации познавательной деятельности и межличностного взаимодействия.

В течение всего периода проведения коррекционно-развивающей работы педагог-психолог участвует в групповых родительских собраниях, проводит индивидуальные консультации с педагогами детского сада.

По окончании каждого периода обучения проводится повторное тематической заседание психолого-медико-педагогического консилиума по результатам коррекционно-развивающей работы.

Помимо указанных направлений деятельности в течение двух лет обучения в рамках разработанной нами программы психологической подготовки дошкольников с ОНР к школе, во всех тематических блоках сквозными задачами являются развитие и коррекция речи, формирование устойчивых учебных и социальных мотивов деятельности, которые осуществляются на всех занятиях путем показа социальной значимости учебной деятельности и демонстрации преимуществ социального статуса ученика. Кроме того, проводится работа над закладкой основ организации и контроля учебной деятельности с помощью методов «Организация рабочего места», «Организация само- и взаимоконтроля» и т.д. Актуальной задачей является формирование эмоциональной сферы дошкольников, активизация использования экспрессивных средств общения.

В целом разработанные направления технологии «Я и мир вокруг меня» охватывают все основные компоненты, лежащие в основе личностной готовности дошкольников с ОНР к обучению в школе.

РАЗДЕЛ III







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.